Построенный по госпрограмме теплоход оказался слишком громоздким для прогулок по озеру
16.07.2014 16:52
—
Новости Общества
Прогулочный теплоход "Полонез", построенный по заказу УКС Брестского облисполкома для лесоохотничьего хозяйства "Выгоновское" и в ноябре 2009 года сошедший с верфи Пинского судостроительно-судоремонтного завода, два года назад сменил порт приписки. Сейчас на озере Выгонощанском ничто не напоминает о том, что не так давно здесь ходил свой теплоход. Разве что пустой причал неподалеку от Дома рыбака. Как оказалось, "Полонез" не прижился на озере, для прогулок по которому и строился, по своим техническим характеристикам.
"Средняя глубина озера - 120 см. А осадка корабля - 90 см. Когда он шел, то поднимал со дна клубы ила. Это не очень эстетичное зрелище", - поясняет директор лесоохотничьего хозяйства "Выгоновское" Владимир Загоровский.
Лесоохотничье хозяйство является частью Национального парка "Беловежская пуща", и озера Выгонощанское и Бобровичское - настоящее его украшение. Они представляют собой остаток так называемого "Ясельдинского моря" - огромного водного пространства площадью около 800 тыс. кв. км, возникшего при таянии ледника. После прорыва русла Припяти к Днепру водоем исчез, а отдельные озера остались. Живописные и богатые рыбой. Причем Выгонощанское - третий по площади естественный водоем Полесья с площадью зеркала 26 кв. км. И на удивление мелководный. Максимальная его глубина не превышает 2,3 метра, сообщается на сайте национального парка. Средняя - "исторически" держится на отметке 1,2 м.
Любопытно, что ученые изначально выступали против идеи использовать на Выгонощанском судно такого класса, предлагая заменить его на маломерные суда с малой осадкой.
"Пароходы типа "Полонеза" могут без проблем передвигаться только в двух акваториях нашей страны: на Припяти и по Днепровско-Бугскому каналу, - рассказывает заместитель директора Полесского аграрно-экологического института Национальной академии наук Беларуси Виктор Демянчик. - Мы предлагали взять на вооружение опыт Польши, где по Западному Бугу ходят суда с осадкой 10-20 см, способные взять одновременно на борт 20 пассажиров. Но нам сказали: не мешайте осваивать деньги".
Тем не менее озеро считается судоходным. Владимир Антонович рассказывает: сохранились старые фотографии, на которых запечатлен момент прохода русских миноносцев через Огинский канал и Выгонощанское озеро.
"Средняя глубина озера - 120 см. А осадка корабля - 90 см. Когда он шел, то поднимал со дна клубы ила. Это не очень эстетичное зрелище", - поясняет директор лесоохотничьего хозяйства "Выгоновское" Владимир Загоровский.
Лесоохотничье хозяйство является частью Национального парка "Беловежская пуща", и озера Выгонощанское и Бобровичское - настоящее его украшение. Они представляют собой остаток так называемого "Ясельдинского моря" - огромного водного пространства площадью около 800 тыс. кв. км, возникшего при таянии ледника. После прорыва русла Припяти к Днепру водоем исчез, а отдельные озера остались. Живописные и богатые рыбой. Причем Выгонощанское - третий по площади естественный водоем Полесья с площадью зеркала 26 кв. км. И на удивление мелководный. Максимальная его глубина не превышает 2,3 метра, сообщается на сайте национального парка. Средняя - "исторически" держится на отметке 1,2 м.
Любопытно, что ученые изначально выступали против идеи использовать на Выгонощанском судно такого класса, предлагая заменить его на маломерные суда с малой осадкой.
"Пароходы типа "Полонеза" могут без проблем передвигаться только в двух акваториях нашей страны: на Припяти и по Днепровско-Бугскому каналу, - рассказывает заместитель директора Полесского аграрно-экологического института Национальной академии наук Беларуси Виктор Демянчик. - Мы предлагали взять на вооружение опыт Польши, где по Западному Бугу ходят суда с осадкой 10-20 см, способные взять одновременно на борт 20 пассажиров. Но нам сказали: не мешайте осваивать деньги".
Тем не менее озеро считается судоходным. Владимир Антонович рассказывает: сохранились старые фотографии, на которых запечатлен момент прохода русских миноносцев через Огинский канал и Выгонощанское озеро.