Сон на рельсах
Этот несчастный случай произошел 13 мая. Но винить в нем, убежден минский транспортный прокурор Николай Кротов, следует отнюдь не так называемое «дьявольское» число.
Сварщик одного из ОАО Максим В. в половине десятого вечера направился в сторону станции Негорелое. На шестом пути стояли 12 вагонов. Состояние алкогольного опьянения придало 36-летнему мужчине решительности. Он начал перелезать через автосцепку между первым и вторым вагонами и упал в колею под тележку вагона. Под ней и уснул. Спал безмятежно около часа. Проснулся, когда началась маневровая работа. Составитель поездов не увидел под вагоном спящего человека, а когда Максим попытался выбраться из колеи, начавший движение состав отрезал ему пятку. Мужчину оперативно отправили в Дзержинскую центральную райбольницу, где медики оказали необходимую помощь, а также зафиксировали, что пострадавший находится в состоянии алкогольного опьянения (1,49 промилле).
Правоохранительные органы еще не закончили проверку по этому несчастному случаю, а железнодорожные руководители, не дожидаясь окончательных выводов, усилили разъяснительно-профилактическую работу по предотвращению непроизводственного травматизма в коллективах окрестных предприятий, организаций, учебных заведений.
С правонарушителями представители Минского отделения Белорусской железной дороги в последнее время не либеральничают. Количество оштрафованных по сравнению с прошлым годом граждан выросло в два раза. В то же время только за квартал работниками отделения прочитано 256 лекций о том, как уберечься от травматизма на объектах стальной магистрали.
Несколько лет прошло, а мне помнится крик души бывшего начальника УВД на транспорте Вячеслава Евстафьева во время прямой линии с читателями «Р»: «Молодые люди, ради бога, не надевайте наушники, когда передвигаетесь по улице, а тем более на переездах, не обрекайте себя на верную смерть». Не до всех, к сожалению, удается докричаться. В Борисове как-то мама с восьмилетней дочерью переходила железнодорожные пути по пешеходному переходу. Молодая женщина при этом не потрудилась снять наушники, что и привело к трагедии. Машинист применил экстренное торможение, но это не спасло девочку.
Как достучаться до таких пешеходов, уберечь их семьи от беды? Специалисты считают, что наибольший эффект в снижении уровня непроизводственного травматизма дает строительство ограждений, устройство тоннелей, мостов. Например, весьма травмоопасным стал участок железной дороги Минск-Сортировочный — остановочный пункт Курасовщина. Поэтому вскоре здесь будет возведено ограждение, которое, уверен, сбережет конкретные жизни. На станции Минск-Восточный оно уже установлено. Есть необходимость в таком ограждении и в районе о.п. Печинский.
Для осуществления планов такого рода, естественно, потребуется время. Но это, предупреждает минский транспортный прокурор Николай Кротов, не значит, что отчаянные по причине обильных возлияний граждане пока могут позволять себе самоубийственный сон на рельсах.