Уровень дорожной аварийности в Минской области по-прежнему остается самым высоким в стране
22.06.2014 22:35
—
Новости Общества
Минск, 22 июня. Уровень дорожной аварийности в Минской области по-прежнему остается самым высоким в стране, несмотря на позитивные изменения – с 2008 года происходит поступательное снижение числа ДТП. Об этом в интервью газете Министерства внутренних дел "На страже" заявил начальник УВД Миноблисполкома Виктор Сенько.
По его словам, каждое четвертое происшествие и каждый пятый погибший на дорогах -- на территории Минской области. "Есть тому объективное объяснение: близость столицы, крупные транспортные артерии международного значения, высокая интенсивность движения. При этом в корне ДТП чаще всего неправильно выбранный водителем скоростной режим, а значит, установка датчиков контроля скорости (ДКС) продиктована реальностью", -- отметил он.
Центр фиксации правонарушений начал работу с июля 2012 года. Сейчас в Минской области установлены 47 стационарных комплексов ДКС, десять мобильных радаров ежедневно выставляются на аварийно-опасных участках автодорог. Планируетсяустановить еще 30 датчиков на участках, где ранее были зафиксированы ДТП. В 2014 году сотрудниками центра на основании зафиксированных комплексами данных составлено и выслано по месту жительства автовладельцев более 200 тысяч постановлений об административных правонарушениях.
Виктор Сенько отметил, что тяжесть последствий ДТП по вине нетрезвых водителей значительно выше по сравнению с остальными авариями -- в полтора раза больше летальных исходов и тяжелых травм у пострадавших. Наезды, столкновения и опрокидывания в пьяном виде совершаются независимо от погодных и дорожных условий.
Начальник УВД напомнил, что с 24 октября 2013 года в стране введена дополнительная ответственность за вождение транспортных средств в нетрезвом виде -- специальная конфискация автомобиля. С момента введения этой нормы количество правонарушений заметно уменьшилось. По данным на 1 июня, за 7 месяцев в области задержано 3.300 пьяных водителей, а за аналогичный отрезок 2012-2013 годов -- почти 4.200.
Как сообщил Виктор Сенько, РУП "Минскавтодор-Центр" и КУП "Минскоблдорстрой" разрабатывают программу инженерно-технических мероприятий на следующий год, которая согласовывается с областной Госавтоинспекцией. "Кроме того, мы выносим предложения в Миноблисполком, в этом году -- уже восемь. К примеру, на трассе Брест -- Минск -- граница РФ, где в Борисовском и Смолевичском районах достаточно много ДТП, когда водители, уснув за рулем, съезжают в кювет или выезжают на полосу встречного движения, увеличено количество шумовых полос. Также появляются новые автостоянки, объекты придорожного сервиса. Считаю, здесь должен работать комплекс мер -- от контроля за дорожным движением со стороны милиции до улучшения дорожной инфраструктуры", -- сказал начальник УВД Миноблиисполкома.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
По его словам, каждое четвертое происшествие и каждый пятый погибший на дорогах -- на территории Минской области. "Есть тому объективное объяснение: близость столицы, крупные транспортные артерии международного значения, высокая интенсивность движения. При этом в корне ДТП чаще всего неправильно выбранный водителем скоростной режим, а значит, установка датчиков контроля скорости (ДКС) продиктована реальностью", -- отметил он.
Центр фиксации правонарушений начал работу с июля 2012 года. Сейчас в Минской области установлены 47 стационарных комплексов ДКС, десять мобильных радаров ежедневно выставляются на аварийно-опасных участках автодорог. Планируетсяустановить еще 30 датчиков на участках, где ранее были зафиксированы ДТП. В 2014 году сотрудниками центра на основании зафиксированных комплексами данных составлено и выслано по месту жительства автовладельцев более 200 тысяч постановлений об административных правонарушениях.
Виктор Сенько отметил, что тяжесть последствий ДТП по вине нетрезвых водителей значительно выше по сравнению с остальными авариями -- в полтора раза больше летальных исходов и тяжелых травм у пострадавших. Наезды, столкновения и опрокидывания в пьяном виде совершаются независимо от погодных и дорожных условий.
Начальник УВД напомнил, что с 24 октября 2013 года в стране введена дополнительная ответственность за вождение транспортных средств в нетрезвом виде -- специальная конфискация автомобиля. С момента введения этой нормы количество правонарушений заметно уменьшилось. По данным на 1 июня, за 7 месяцев в области задержано 3.300 пьяных водителей, а за аналогичный отрезок 2012-2013 годов -- почти 4.200.
Как сообщил Виктор Сенько, РУП "Минскавтодор-Центр" и КУП "Минскоблдорстрой" разрабатывают программу инженерно-технических мероприятий на следующий год, которая согласовывается с областной Госавтоинспекцией. "Кроме того, мы выносим предложения в Миноблисполком, в этом году -- уже восемь. К примеру, на трассе Брест -- Минск -- граница РФ, где в Борисовском и Смолевичском районах достаточно много ДТП, когда водители, уснув за рулем, съезжают в кювет или выезжают на полосу встречного движения, увеличено количество шумовых полос. Также появляются новые автостоянки, объекты придорожного сервиса. Считаю, здесь должен работать комплекс мер -- от контроля за дорожным движением со стороны милиции до улучшения дорожной инфраструктуры", -- сказал начальник УВД Миноблиисполкома.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.