Made in Belarus. "Белрыба" делает ставку на натуральность, надеясь выйти на прибыльную работу

Источник материала:  
16.04.2014 10:27 — Новости Общества




80% работ на предприятии выполняется вручную, рассказывает Татьяна Шинкарева. "Таким же образом организована работа на всех мировых рыбных предприятиях", - отмечает специалист.

Селедочка к чемпионату

Самым выгодным для "Белрыбы" оказалось производство пресервов. Это селедка кусочками и морская капуста, а также салаты из нее - всего более 70 наименований продукции. Пресервный участок работает в одну смену и выдает около 100 тонн продукции в месяц. Сухую капусту на предприятие поставляют из Китая.



Ассортимент селедки в упаковках на предприятии планируют расширять. Раньше филе под пленкой продавалось только под торговыми марками "Веселый флинт" и "Рыбзавод". К чемпионату мира по хоккею на предприятии выпустили филе сельди под торговой маркой "Белрыба". Сельдь по новой рецептуре появится в магазинах в этом месяце, рассказывает начальник отдела маркетинга Руслан Аниськов. Селедки будет пять наименований: ароматная, с пряностями (тмин, кориандр и лавровый лист - на предприятии думают, что это будет хит продаж), с зеленью, в масле и по-исландски. Под брендом "Белрыба" на предприятии планируют выпускать и деликатесную продукцию.





Продукция "Белрыбы" экспортируется в Молдову, Армению, Канаду. В Россию идет совсем мало продукции. "Армения, Туркменистан хорошо берут семгу, селедку соленую в ведрах по 8 килограмм, капусту морскую линейки "Фитнесс-ланч" с курагой, черносливом, изюмом, селедку в банке, - рассказывает начальник управления продаж Надежда Кульбицкая. - Сегодня объем экспорта небольшой, российский рынок селедкой не удивишь. Суммы лучше не озвучивать, но прогнозные показатели по экспорту мы выполняем".

Убытки

Недавно на сайте Национального агентства инвестиций и приватизации появилась информация о том, что предприятие "Белрыба" выставлено на продажу. Сегодня предприятие убыточно.





Главный экономист Светлана Козлова говорит, что такая ситуация связана с тем, что изменился порядок ввоза рыбопродукции в республику. "Если раньше конкуренция была ограничена, решением межведомственной комиссии были определены импортеры, которые имели право ввозить на территорию Беларуси определенные виды продукции, то теперь рынок стал свободнее. В Беларусь в большом объеме идет переработанная рыба из России, и конкуренция усилилась. Мы стараемся бороться и быть конкурентоспособными, но цена является определяющим фактором для потребителей. Вяленая и копченая рыба из Астраханской области, где ее производство происходит в естественных условиях, на 50% дешевле, чем наша. Мы не можем повышать цены настолько, чтобы работать прибыльно в этой группе продукции".

На сегодня предприятие испытывает определенные финансовые сложности, но в 2013 году наблюдается тенденция сокращения убытков в 2 раза по сравнению с 2012 годом и идет динамичный рост, увеличиваются объемы производства, оптового и розничного товарооборота, обращают внимание специалисты.



Рентабельно сегодня производство пресервов, говорит Светлана Козлова. "Цена филе сельди под торговой маркой "Белрыба" и "Рыбзавод" хоть и выше в ценовом диапазоне, чем у конкурентов, но пользуется стабильным спросом". Деликатесная и копченая продукция также рентабельны.

Предприятие участвует во всевозможных тендерах: "Мы их выигрываем и поставляем продукцию по всем бюджетным организациям. В детские сады и школы поставляем морскую капусту по специальным рецептурам, рыбу столовых пород - минтай, аргентину".

←Власти Беларуси отказали во въездных визах двум священнослужителям Римско-католической церкви

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика