Главный навигатор автолавки – совесть продавца
— Я знаю всех по именам и фамилиям, знаю их семьи, — говорила потом Инна. — Где у кого правнук родился, кто переехал в город к детям, — они все рассказывают. Бывало, приезжаем в деревню, а там похороны — умер наш покупатель. Обязательно зайдем в дом, постоим несколько минут, чтобы почтить память…
Маршрут автолавки, на которой работает Инна Слукина, проходит по окраинам Гомеля, где нет магазинов, потом идет дорога на Романовичи, Залядье 1 и Залядье 2 — всего почти через десяток населенных пунктов.
В автолавке, как в любом стационарном магазине, имеются весы, кассовый аппарат и даже терминал. Каждая автолавка принимает предварительные заказы на стройматериалы, мебель и бытовую технику.
— Бабушки дают нам рецепты, и мы привозим им лекарства, — добавляет к сказанному Инна. — В каждой машине имеется журнал предварительных заявок, где записываем все пожелания пенсионеров, а в следующий раз обязательно привозим все, что они хотят.
Мельком пробегаю глазами по ценам на продукцию, которые ничем не отличаются от цен в торговой сети областного центра. А стоимость овощей даже ниже, чем в специализированных овощных магазинах.
— Мы сами заготавливаем овощи осенью и оставляем у себя на хранение, — поясняет первый заместитель Гомельского райпо Дмитрий Атрощенко. — Понимаем, что наши покупатели в основном пенсионеры, потому и цены должны быть соответствующими.
Как рассказал Дмитрий Иванович, населенные пункты Гомельского района обслуживают восемь автолавок. Каждая из них закреплена за определенным стационарным магазином, откуда они пополняют свой ассортимент свежей мясо-молочной продукцией.
— Автолавки — это обыкновенный магазин на колесах, только ассортимент меньше, — утверждает Дмитрий Атрощенко. — Ассортимент продукции от 100 до 120 наименований. Есть товары по сниженным ценам. Стройматериалы, холодильники, мягкую мебель и другой крупногабаритный товар доставляется на специальной машине. Срок выполнения заявки — в течение недели. Кстати, все автомобили райпо оборудованы новигаторами, что дает дополнительную возможность контроля. Но, скажу честно, наших продавцов и водителей контролировать не надо. Если где-то сломалась одна машина — другая поедет по тем же населенным пунктам. Даже если в деревне всего четыре двора, автолавка бывает три раза в неделю.
НА СНИМКАХ: автолавка приехала в Стукачевку; жительница Стукачевки Раиса НОВИК с покупками.
Наталья ВАКУЛИЧ, «СГ»
Фото автора