Почему простаивает трактор?
Тем не менее без проблем не обходится. Темпы накопления минеральных удобрений во многих районах остаются очень низкими. Как сообщили «СГ» в Комитете госконтроля Брестской области, с 31 марта по 3 апреля обеспеченность хозяйств минеральными туками выросла лишь на 1 процент. Фосфорных удобрений сельхозпредприятия в целом имеют только 37 процентов к потребности, азотных — 48,6 процента, калийных — 85,5 процента. Если сравнить с прошлым годом, то обеспеченность минеральными удобрениями тогда была значительно выше. В среднем она составляла 80 процентов, а по калию план был даже перевыполнен.
Сейчас ситуация куда сложнее, а сев идет уже на протяжении месяца. Не благоприятствует его темпам нехватка горюче-смазочных материалов, низкая нагрузка на мощную технику. Так, по состоянию на 4 апреля в области на полевых работах было задействовано 699 энергонасыщенных тракторов — 82 процента от наличия. Некоторая часть их временно не используется, часть простаивает из-за неисправностей.
Качественный ремонт тоже получается не всегда. Например, трактор «МТЗ», принадлежащий фермеру из Ивановского района Николаю Устымчуку, своим ходом доехал только из Кобрина, где его «лечили», до фермерского хозяйства, и машине вновь потребовался ремонт. Немало нареканий качество восстановления техники вызывает и у работников сельхозпредприятий. Практически каждый день случаются проблемы с обеспечением топливом. Как показали проверки специалистов Комитета госконтроля, в организациях АПК в последнее время участились факты несвоевременной выплаты зарплаты, хотя все знают, что подобные задержки не стимулируют людей на хорошую работу. Знать-то знают, но в ОАО «Агро-Кобринское», СПК «Вербное», ОАО «Днепро-Бугское», СПК «Батчи», «Дружба народов» и других сельхозорганизациях Кобринского района заработанные деньги своим специалистам вовремя не выплачивали. Проверки показали, что статистическая отчетность, которую дают эти хозяйства, не всегда соответствует реальному положению дел. Материалы проверок направлены в правоохранительные органы для правовой оценки действий должностных лиц.
Александр КУРЕЦ, «СГ»