Байка с крылатым всадником и Петрусем Бровкой: в Гродно представили нишевые бренды белорусской одежды
Кто является клиентом таких небольших белорусских брендов? Как считает Сергей Хоменчук, сегодня одежда уже не имеет практической функции, поэтому продаются скорее эмоции и впечатления, которые производит вещь. Для многих современная уличная одежда с каким-то национальным элементом - способ выразить свою самоидентификацию. Так, например, Сергей объясняет наличие заказов от белорусов, что живут в ЕС и США.
У бренда LSTR - осознанная андеграундная позиция. "Наша одежда всегда будет уникальной и не массовой", - объясняет Илья Аксенов. По его мнению, LSTR - не чисто коммерческий проект, потому что зарабатывать на национальной идее его создателям не хочется. Скорее, они пытаются объединить коммерческое и просветительское начала.
Около половины встречи было посвящено проблемам белорусской продукции и, в особенности, отечественной одежды. На эту тему больше высказывалась публика. Звучали слова и о том, что для белорусов характерно отсутствие вкуса, а его формированию никак не содействует окружающая среда, и о том, что в стране нет школы дизайна с серьезной традицией, и даже просто о том, что большинство покупателей придерживается мысли - то, что "зроблена ў Беларусі" - не может быть хорошего качества.
Не забыли упомянуть и фактор цен, который заставляет гродненцев одеваться в польских торговых центрах и секонд-хендах.
На вопрос о том, готов ли кто-нибудь купить представленные тремя минскими брендами вещи, лишь несколько человек из зала уверенно подняло руку. Однако, после ток-шоу минских гостей сразу обступили гродненцы, заинтересованные в том, чтобы организовать в городе точку продажи белорусской брендовой одежды.