В Астане открылись халяльные автосервисы и сауны
![](http://www.21.by/pub/news/2014/03/1394314675993416.jpg)
Алматы, 8 марта. В Казахстане процветает «халал-индустрия» - местные рекламщики стали повсеместно добавлять священное мусульманское понятие в название товаров и услуг. Халяльными стали кафе, станции тех-обслуживания, фитнес-центры и даже сауны - в ситуации разбирался корреспондент «МИР 24» Бауржан Апсеитов.
Мясо, молоко и даже жевательная резинка - продукция с пометкой «халал» буквально заполонила торговые ряды Алматы.
Для верующих мусульман «халал» - это стандарт качества, который можно использовать во всех сферах жизни, уверена Зинат Бакиева, недавно открывшая халал-кафе. Заведение работает по правилам шариата, заявляет предприниматель: Намаз-хана для посетителей и персонала строго по часам, запрет на курение, спиртное и свинину, а также пристальное внимание к забою животных.
«Халал требует забоя мяса вручную, не так, как везде, этими аппаратами, а вот именно вручную идет и с именем Аллаха», - рассказала Бакиева.
Главное в халяльных заведениях: соблюдать каноны ислама и не обсчитывать клиентов, признаются коммерсанты. В городе кроме кафе появились халал-техсервисы и даже сауны, в которые вход только для семейных пар и по свидетельству о браке.
Массовая халализация страны шокирует священнослужителей. Имам Шымкента считает, что понятие «халал» нельзя применять ко всему подряд, и даже призывает наказывать тех, кто занимается богохульством.
«Я против того, чтобы это понятие использовали повсеместно. Ведь «халал» для верующего - священное понятие, а многие пытаются на этом хорошо заработать и обманывают, забывая, что совершают грех», - рассказал помощник имама Южно-Казахстанской области Талгат Дарибаев.
Со священнослужителями согласны и общественники, которые предлагают разобраться с ситуацией. Между тем, халал-индустрия в Казахстане набирает обороты. Под популярным брендом уже работают стилисты, дантисты и даже такси.