С 1 апреля в Минске нельзя будет купить бумажный проездной
25.02.2014 15:42
—
Новости Общества
- С начала апреля пассажиров метрополитена ожидает несколько новшеств, – рассказал сегодня на пресс-конференции начальник КУП "Минский метрополитен" Ростислав Юреня. – Карточки, которые нужно было проводить через устройство, окончательно выйдут из употребления. Теперь все поездки будут контролироваться бесконтактными смарт-картами. На них точно так же будет "занесен" либо определенный период пользования – декада, полмесяца, месяц – либо число возможных поездок, начиная с пяти.
Дополнительных бумажных проездных для еще одного-двух-трех видов транспорта не будет. Вся информация по билету отныне будет "загоняться" на чип смарт-карты.
Жетоны остаются, залоговая стоимость не важна
Также с 1 апреля смарт-карту можно будет не сдавать, а пополнять или "заряжать" новыми поездками.
По словам Юрени, отказываться от жетонов метрополитен пока не планирует. 58% поездок сегодня оплачиваются как раз ими.
- Кроме Москвы, которая по бумажным билетам сегодня работает, еще никто от жетонов не отказался, - прокомментировал начальник метрополитена.
Однако система оплаты проезда будет развиваться.
- Как раз сегодня на площади Ленина тестируется инфокиоск с новой системой. Вставив в аппарат банковскую карточку и приложив смарт-карту к специальному окошку, можно будет перечислить с банковской карты деньги на проездной. Сам себе кассир, получается.
По мнению Юрени, оплата проезда банковской карточкой – идеальный вариант, к которому мы постепенно подходим.
- Приложил банковскую карточку – и заплатил.
- … И лишился зарплаты, - усмехнулись журналисты. Пока такой вариант оплаты вызывает определенные опасения.
Сколько мы платим и сколько "должны"
Ничего определенного по поводу стоимости проезда в метро в этом году Ростислав Юреня сказать пока не может.
- Мы не устанавливаем цену, мы только предлагаем. Это уже будет зависеть от Минэкономики, от городского руководства. В 2013 году расчетный тариф у нас был 4600 рублей. Столько надо, чтобы наша работа окупалась и не приходилось брать из бюджета. Думаю, что в конце этого года мы выйдем на тариф в 5 тысяч рублей.
По словам Юрени, оплата проезда в метро у нас "вполне божеская".
- Мы платим 3 тысячи, во многих странах проезд стоит гораздо больше.
Дополнительных бумажных проездных для еще одного-двух-трех видов транспорта не будет. Вся информация по билету отныне будет "загоняться" на чип смарт-карты.
Жетоны остаются, залоговая стоимость не важна
Также с 1 апреля смарт-карту можно будет не сдавать, а пополнять или "заряжать" новыми поездками.
По словам Юрени, отказываться от жетонов метрополитен пока не планирует. 58% поездок сегодня оплачиваются как раз ими.
- Кроме Москвы, которая по бумажным билетам сегодня работает, еще никто от жетонов не отказался, - прокомментировал начальник метрополитена.
Однако система оплаты проезда будет развиваться.
- Как раз сегодня на площади Ленина тестируется инфокиоск с новой системой. Вставив в аппарат банковскую карточку и приложив смарт-карту к специальному окошку, можно будет перечислить с банковской карты деньги на проездной. Сам себе кассир, получается.
По мнению Юрени, оплата проезда банковской карточкой – идеальный вариант, к которому мы постепенно подходим.
- Приложил банковскую карточку – и заплатил.
- … И лишился зарплаты, - усмехнулись журналисты. Пока такой вариант оплаты вызывает определенные опасения.
Сколько мы платим и сколько "должны"
Ничего определенного по поводу стоимости проезда в метро в этом году Ростислав Юреня сказать пока не может.
- Мы не устанавливаем цену, мы только предлагаем. Это уже будет зависеть от Минэкономики, от городского руководства. В 2013 году расчетный тариф у нас был 4600 рублей. Столько надо, чтобы наша работа окупалась и не приходилось брать из бюджета. Думаю, что в конце этого года мы выйдем на тариф в 5 тысяч рублей.
По словам Юрени, оплата проезда в метро у нас "вполне божеская".
- Мы платим 3 тысячи, во многих странах проезд стоит гораздо больше.