За лекарствами — по талонам!

Источник материала:  
17.02.2014 18:41 — Новости Общества


Белорусские аптеки начали внедрять в свою работу систему электронных очередей. В частности, эта технология уже используется в аптечной сети государственного предприятия «Белфармация». Сейчас в Минске работает 11 терминалов. По словам генерального директора предприятия Игоря Ковальчука, до конца года в планах поставить такие терминалы еще в 11 аптеках. 

За лекарствами — по талонам!
 

«В качестве меры по улучшению уровня обслуживания населения в аптеках с высокой нагрузкой внедряются электронные очереди», — заявил Игорь Ковальчук.

«Такие очереди позволяют регулировать поток посетителей, обеспечивать конфиденциальные условия обслуживания пациентов, нормализуют психологическую обстановку во время ожидания своей очереди», — отметил он.

Первым местом, где появились такие терминалы, стала минская аптека № 110 РУП «Белфармация». Там электронная очередь функционирует уже почти год — с 23 марта 2013 года.

Как рассказала Naviny.by заведующая аптекой Татьяна Ивкова, в первые три дня администратор учил посетителей пользоваться терминалом для электронной очереди и информационным киоском для поиска продукции.

На экране терминала есть только одна кнопка «Нажмите здесь». Нажимая ее, человек получает свой номерок: «Пользоваться очень просто. Буквально за несколько дней люди поняли, как это работает и привыкли. Большим плюсом стало то, что в нашем здании есть банк и почта, где установлена такая же система. А еще посетители у нас чаще всего из одного района, поэтому больших трудностей мы не испытывали».

За лекарствами — по талонам!

Даже люди пожилого возраста пользуются услугой электронной очереди. Хотя привыкли они не сразу. Как отмечает заведующая, такая система позволила избавиться от суеты, что хорошо отразилось на посетителях, они перестали нервничать и уставать от того, что долго стоят.

Нажатием сенсорных кнопок на дисплее инфокиоска можно получить сведения о наличии лекарств в этой аптеке или в других аптеках с указанием адреса, телефона и цены.

«Когда появилась электронная очередь, пациенту стало неудобно ждать, чтобы задать какие-то уточняющие вопросы фармацевту, ему проще посмотреть информацию в электронном виде», — отметила Татьяна Ивкова. Теперь, перед тем, как стать в очередь, человек сначала проверяет, есть ли то, что ему нужно именно в этой аптеке. Это экономит время работников и позволяет больше времени уделить каждому посетителю.

«Приходят люди со сложными вопросами. Например, кто-то выбирает себе бандаж. Тут важно уточнить размер, померить. Это же дорогая вещь, а назад, если не подойдет, мы ничего не принимаем», — уточнила заведующая.

На обслуживание такого клиента нужно минут двадцать, а то и больше. Без электронной системы за таким посетителем образовалась бы огромная очередь, а теперь люди идут к другому фармацевту, который освободился раньше.

Кроме того, посетитель может задать какой-то конфиденциальный вопрос, который бы постеснялся обсуждать, когда за ним стоят люди. Индивидуальное общение снимает такую проблему. «То есть мы ушли от поточности, когда один человек дышит в затылок другому», — подчеркнула заведующая аптекой.

Как отметила Татьяна Ивкова, проще стало работать и самим фармацевтам.

«В аптеке примерно 4000 наименований лекарств, и надо знать, где они находятся, какая дозировка, плюс деньги и какие-то особые пометки — это очень много работы. И когда посторонними вопросами никто не отвлекает, то и обслуживание идет быстрее, — рассказала заведующая. — А когда работник уходит на обед, нам больше не надо кричать «Эй, мужчина в красной куртке, скажите, чтобы за вами не занимали». Теперь система сама распределяет людей в другие окошки».

За лекарствами — по талонам!


Пенсионерка Ольга Владимировна рассказала, что, когда узнала об электронной очереди, сначала посылала внука за лекарствами — боялась, что сама не разберется, но потом он ее научил. «Вот теперь могу посидеть, подождать, пока мой номер назовут», — говорит она.

Ирина Гончарик пришла в аптеку с ребенком: «Я взяла номер, посмотрела, что моя очередь не скоро, так мы еще на почту успели сбегать».

А вот пенсионер Александр Максимович к нововведениям относится прохладно. Как пользоваться инфокиоском даже не пробовал разобраться, а прокомментировал это лаконичным «черт знает что понаставили».



Мария ГРИЦ

←В Беларуси запущен интернет-портал о возможностях неформального образования

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика