Откуда гравийка? Из лесу, вестимо

Источник материала:  

В нынешнем году будет построено 137,6 километра лесохозяйственных дорог

Надежное и качественное полотно, удобные заезды в труднодоступные места и частые «кармашки» для разъездов — такими характеристиками должны обладать заасфальтированные пути в лесах. Ведь им предстоит не только выдерживать груз тяжеловесной техники, необходимой для работы с деревьями, но и во многих районах стать связующей ниточкой между отдаленными населенными пунктами.

За строительство лесохозяйственных дорог основательно взялись после поручения главы государства, данного в июле 2006 года на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей. В результате в первые четыре года зеленые массивы «разрезали» почти 250 километров черных «полосок». Это позволило в 2010-м освоить на 418 тыс. кубических метров труднодоступной расчетной лесосеки больше, чем в 2009-м. Быстрее стали добираться люди на работу, пожарные — для тушения пожаров, лесники — для ухода за насаждениями.

Чтобы обеспечить сырьем строящиеся и модернизированные деревообрабатывающие производства, решено было добраться и на ранее труднодоступные, заболоченные участки, где есть большие запасы спелой и перестойной древесины. Но без инфраструктуры не обойтись. Навести порядок призвана Программа строительства лесохозяйственных дорог. Согласно ей начиная с 2011-го и до 2015 года включительно в лесном фонде Минлесхоза появится 643 километра новых лесохозяйственных путей. Еще более 100 километров будет построено в лесах, принадлежащих Управлению делами Президента. Таким образом, во всем лесном фонде страны будет создано 750 километров дорог. Это обеспечит ежегодную вывозку заготовленной древесины в объеме не менее 3,2 млн. кубометров.

«За 2011—2013 годы в лесах Минлесхоза уже построено 332,9 км дорог. В нынешнем году появится еще 137,6 километра из оставшихся 310. Больше всего новых путей в этот раз проложат на Витебщине (51,2 км), Минщине (32,67 км), Гомельщине (19,8 км)», — рассказывают в главном лесном ведомстве и называют сумму, в которую обойдутся работы: Br 160,5 млрд. Как и в прежние годы, строиться дороги будут за счет республиканского бюджета, собственных средств лесхозов и отчислений от таксовой стоимости древесины.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

←Повторная экспертиза не нашла в книге Алеся Беляцкого призывов к экстремизму и терроризму

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика