Шесть вопросов о новой системе оплаты проезда в Минске

Источник материала:  
22.01.2014 16:48 — Новости Общества
Шесть вопросов о новой системе оплаты проезда в Минске На вопросы читателей о смарт-картах ответил заместитель генерального директора Минсктранса Андрей Паплевка.

1. Какие тарифы будут на новых картах?


- До мая тарифная политика останется прежней. Карта будет рассчитана на неограниченное число поездок. В мае введем новые тарифы. Какие именно – пока говорить рано. Мы изучим пассажиропоток и сделаем выводы. Технически карта рассчитана и на оплату по расстоянию, и по остановкам, и по зонам. Возможна даже оплата проезда по часам.

2. Как я узнаю, что карта не сработала?

- Карта будет срабатывать на расстоянии до 5 см, даже находясь в кошельке или сумке. О том, что система смогла счесть информацию с карты, пассажир может узнать по световому и звуковому сигналу. Кроме того, на экране будет написано "оплачено". Если вы приложите карту повторно, система проинформирует вас о том, по какому тарифу вы оплатили проезд, сколько еще поездок у вас осталось и так далее. То есть вся информация будет дана.

3. Если пассажир покупает проездной на неограниченное количество поездок на месяц, зачем ему прикладывать карту к считывающему устройству? И на каком основании будут штрафовать за "неоплату" проезда, если он уже оплатил в кассе карту на неограниченное число поездок?

- Когда вы покупаете карту на проезд, вы покупаете право. Когда вы подносите карту к устройству, оно считывает информацию, отмечает, что вы проезд оплатили. То есть вы реализовывайте свое право на проезд. Если каждый будет прикладывать карту, мы сможем получить точные данные и улучшить систему, изменить количество единиц транспорта по определенному маршруту, к примеру.

4. Зачем на валидаторе сенсорные кнопки?

- Пока они не работают. В будущем они могут использоваться для оплаты попутчика или багажа.

5. Как можно будет пополнить карту?

- Карта будет пополняться в точках продаж Минсктранса, позже – на терминалах самообслуживания. Мы также планируем пополнение транспортной карты с помощью мобильного телефона, но тут нужно будет совместно работать и с мобильными операторами, и с производителями телефонов.

6. Кондукторов больше не будет?

- На данный момент кондукторы остаются, до полного введения системы.

Полина Радевич, OPEN.BY
←Митрополит Павел согласен принять белорусское гражданство

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика