Улица разбитых тротуаров
Рабочие прокладывали трубу прямо по удивляющему своей ухоженностью зелененькому газону. Сначала аккуратно был удален дерн и так же бережно уложен штабелями неподалеку. Прежде чем приступил к работе экскаватор, напротив была расстелена на всю длину предполагаемой траншеи полиэтиленовая пленка. Сразу не понял, зачем, и удивился. Но когда первый ковш грунта был сброшен на эту подстилку, все стало предельно ясно: рабочий класс явно демонстрировал свое бережное отношение к природе. Даже трубы, которые предстояло зарыть в землю, не валялись хаотично на траве, а были уложены на специальные подставки.
Было раннее утро, надо спешить по делам. А картина, которая предстала вечером, просто изумила. На первый взгляд казалось, что рабочие просто передумали заниматься трудоемким делом и вывезли все материалы и механизмы на склад. И только внимательно присмотревшись, понял, что все уже, оказывается, сделано. Трубы находятся в положенном им месте, и дерн, который был срезан утром, как ни в чем не бывало снова уложен поверх траншеи. О том, что здесь производились земляные работы, свидетельствовала лишь примятая трава, с которой уже была убрана полиэтиленовая пленка.
«Чудеса, так в жизни не бывает», — скажет проницательный читатель и будет неправ. Бывает, оказывается, хотя, не будь тому сам свидетель, тоже бы в рассказанное поверил с трудом. Правда, здесь необходимо маленькое уточнение: описанный факт имел место не в родных пенатах, к сожалению, а в Германии…
А теперь вернемся домой. Ни в коем случае не будем заниматься злопыхательством, а всего лишь констатируем факт. Пожалуй, уж более года длится ремонт столичной улицы Богдана Хмельницкого (на снимке). И я, и многие мои коллеги, и тысячи минчан испортили себе и нервы и настроение. Безусловно, масштабы работ несравнимы с описанным выше случаем, но не надо быть строителем, чтобы увидеть совершенно разный подход к делу. Реконструкция идет, как говорится, ни шатко ни валко, хотя эта улица по длине одна из самых коротких в Минске. Груды мусора (никакой полиэтиленовой пленки), сломанные бордюры, куски асфальта, разбитая вдребезги проезжая часть (о, горе автовладельцам) никоим образом не радуют глаз прохожих. Даже затруднительно предположить, когда закончится сей ремонт. Потому что так называемый паспорт объекта напрочь отсутствует. А ведь на нем, если не ошибаюсь, должно быть начертано, кто и когда закончит эту затянувшуюся эпопею. Зеленые строительные вагончики закрыты, на улице — ни одного строителя. Хотя стоит плюсовая температура и работать вполне можно.
«И нужно. Но не так»,— сказал бы немецкий специалист, доведись ему побывать в указанном месте. А это уже из области фантастики. Как там у них говорят? «Дас ист фантастиш», — вроде так звучит в переводе. Так что же мешает ее сделать былью?..
Фото: Александр ТОЛОЧКО