Национальная библиотека продолжает рекламировать пиво

Источник материала:
09.12.2013 23:56 — Новости Общества

Национальная библиотека продолжает рекламировать пивоКаждый вечер вот уже больше пяти лет любой проходящий по пр. Независимости может увидеть рекламу на световом табло Национальной библиотеки. Фасад библиотеки - самая большая рекламная площадка в Беларуси. Кроме социальных объявлений, здесь можно увидеть и рекламу многих крупных предприятий, например, таких как LG и «Белита». Но около полугода назад на фасаде библиотеки появилась реклама ОАО «Лидское пиво». Сначала на табло проплывает «Я люблю лидский квас», а через несколько минут ее сменяет надпись «Лидское». Слова «пиво» там нет, но это первое, что всплывает в сознании. 

В то время как белорусы выпивают почти полмиллиарда литров пива в год, главная библиотека страны продолжает транслировать рекламу одного из крупнейших производителей этого напитка в республике. Причем делает это совершенно легально. Стоит лишь убрать из рекламы слово «пиво» - и закон бессилен. 

И пока администрация библиотеки пыталась найти брешь в страницах закона, над бронзовой головой Франциска Скорины проплывали девятиметровые буквы слова «Лидское». 

Хоть по закону и «все чисто», люди невольно думают не о квасе или минеральной воде, а именно о пиве. Поскольку именно это продукт является самым известным товаром компании.

Заведующая отделом рекламы национальной библиотеки сказала, что она «не имеет полномочий отвечать на вопросы по поводу рекламы». А первый заместитель директора Елена Долгополова лишь попыталась убедить нас в ее «законности»: 

«Люди могут подразумевать что угодно. Реклама не выходит за рамки закона».

Что же такое «Лидское» нам объяснила PR-менеджер ОАО «Лидское пиво» Татьяна Молостова:

«ОАО «Лидское пиво» - известный производитель пива и напитков, национальная гордость, который заслуживает того, чтобы реклама его была на Национальной библиотеке республики. В данном, случае мы говорим не о рекламе слабоалкогольного напитка, а о продвижении бренда. Наше предприятие имеет в своем портфеле 50% высококачественных натуральных безалкогольных напитков. К сожалению, в названии имеется слово «пиво», именно поэтому, для исключения какой-либо ассоциации с призывом к употреблению пива, был использован корпоративный логотип «Лидское», а не полное название предприятия. Логотип используется в полном соответствии с Законом о рекламе».

Чтобы удостовериться в законности рекламы, мы все же обратились за консультацией к юристам:

«Новая редакция закона «о рекламе» вступила в силу совсем недавно. Старая же редакция давала довольно расплывчатые определения по поводу мультимедийной рекламы, какой и является реклама на Национальной библиотеке. Если этот ролик расценивать как рекламу именно пива, то такая реклама оказалась бы незаконной. Но дело в том, что сама компания-производитель так и называется – «Лидское пиво». И закон оказывается на их стороне» - сообщила Адвокат Минской областной юридической консультации №3 Светлана Букато.

Кроме рекламы «Лидского» на фасаде Национальной библиотеки крутят рекламу множества других компаний. В принципе, любая организация может прорекламировать свою продукцию. Главное – закон не нарушать. 

Автор: Мелеховец Дмитрий

 
←Граждане Германии собрали миллион евро на строительство мемориала в память о жертвах нацизма на территории лагеря смерти Тростенец

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика