Су-27 реанимируют для солидности парка боевых самолетов
По мнению аналитиков, заявления, сделанные белорусским лидером на военном аэродроме в Барановичах, можно расценивать как подготовку к предвыборной компании.
По мнению аналитиков, заявления, сделанные белорусским лидером на военном аэродроме в Барановичах, можно расценивать как подготовку к предвыборной компании.
18 ноября Александр Лукашенко посетил 61-ю истребительную авиационную базу Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны в Барановичах. Наблюдатели обратили внимание на высказывания главы государства относительно судьбы истребителей Су-27, полеты на которых были прекращены в декабре прошлого года.
Лукашенко предложил «подумать и все-таки сохранить эти самолеты на какой-то, допустим, угрожаемый период, как бы дорого это ни было». Исходя «из опыта войн в регионе арабской дуги», не надо торопиться выводить из системы обороны Беларуси некоторые виды техники, отметил главнокомандующий.
Между тем чуть ранее, 14 ноября на семинаре Министерства обороны с руководителями республиканских средств массовой информации командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев сообщил, что истребитель Су-27 снят с эксплуатации ВВС страны ввиду нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории.
«Су-27 — очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически полтора часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по две-три тонны авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета», — пояснил Двигалев.
С этими доводами сразу же не согласились некоторые эксперты. После обретения Беларусью независимости более 20 лет Су-27 находились в боевом строю, несмотря на всю их неэкономичность. Очевидно, были веские причины. Иначе придется признать, что все, кто командовал ВВС и войсками ПВО страны до генерала Двигалева, были некомпетентными.
Ну а в профессиональных качествах военного руководства Израиля и командования его ВВС усомниться тем более трудно. Но тогда почему израильтяне, обладающие гораздо меньшей территорией, чем белорусы, до сих пор сохраняют на вооружении три десятка тяжелых истребители F-15 Eagle, которые по своим основным характеристикам (дальность, скорость, взлетный вес и расход топлива) являются аналогами Су-27?
К слову, еще раньше, 22 октября, отвечая на вопрос корреспондентов БЕЛТА о дальнейшей судьбе самолетов Су-27, тот же Двигалев назвал иную причину прекращения их эксплуатации: мол, она — «в окончании назначенного ресурса». Хотя, как утверждает ряд экспертов, ввиду низкой интенсивности полетов в постсоветский период (ниже нормативной в разы) белорусские Су так и не налетали предельного числа часов.
Еще более парадоксальным, после жалобы на «расточительность» Су-27, выглядит сообщение командующего ВВС-ПВО о том, какая новая техника придет на замену выбывающей.
По его словам «с целью недопущения снижения боевого потенциала авиации планируется в перспективе перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30». Но если МиГ-35 действительно экономичнее Су-27, то Су-30 таковым признать нельзя. Являясь глубокой модернизацией Су-27, двухместный ударный Су-30 заметно тяжелее предшественника. Да и цена такой машины заоблачная — от 45 млн. долларов.
В связи с вышеизложенным у некоторых комментаторов возникла мысль, что это тот случай, когда решение задачи подгоняется под заранее заданный ответ. Который состоит в том, что Москва настойчиво предлагает свои услуги по охране воздушного пространства Беларуси.
Сначала, как отметил генерал Двигалев, это будет совместное боевое дежурство экипажей ВВС России с летчиками ВВС Беларуси, с базированием на аэродроме в Барановичах: «Дежурство будет организовано, возможно, в конце этого — начале следующего года». (К слову, именно Су-27 российская сторона рассматривает как приоритетную модель для несения службы в Беларуси.) Ну а затем, к 2015 году, на аэродроме в Лиде планируется разместить российский авиаполк.
При таком раскладе белорусские Су-27 действительно становятся лишними. И не суть важно, под каким предлогом от них избавятся. Однако такое развитие событий чревато серьезными имиджевыми потерями для руководства Беларуси. Что особенно нежелательно накануне старта президентской компании. У оппонентов Александра Лукашенко появляется повод обвинить его в пренебрежении государственным суверенитетом.
Отсюда вытекает и нежелание белорусского лидера отдать охрану воздушных границ страны на откуп российским военным. Поэтому было декларировано намерение сохранить более-менее значимый собственный авиационный потенциал за счет ранее обреченных на списание Су-27. Создать видимость наличия более-менее солидного парка боевой авиации хотя бы и на время президентских выборов.
18 ноября Александр Лукашенко посетил 61-ю истребительную авиационную базу Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны в Барановичах. Наблюдатели обратили внимание на высказывания главы государства относительно судьбы истребителей Су-27, полеты на которых были прекращены в декабре прошлого года.
Лукашенко предложил «подумать и все-таки сохранить эти самолеты на какой-то, допустим, угрожаемый период, как бы дорого это ни было». Исходя «из опыта войн в регионе арабской дуги», не надо торопиться выводить из системы обороны Беларуси некоторые виды техники, отметил главнокомандующий.
Между тем чуть ранее, 14 ноября на семинаре Министерства обороны с руководителями республиканских средств массовой информации командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев сообщил, что истребитель Су-27 снят с эксплуатации ВВС страны ввиду нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории.
«Су-27 — очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически полтора часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по две-три тонны авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета», — пояснил Двигалев.
С этими доводами сразу же не согласились некоторые эксперты. После обретения Беларусью независимости более 20 лет Су-27 находились в боевом строю, несмотря на всю их неэкономичность. Очевидно, были веские причины. Иначе придется признать, что все, кто командовал ВВС и войсками ПВО страны до генерала Двигалева, были некомпетентными.
Ну а в профессиональных качествах военного руководства Израиля и командования его ВВС усомниться тем более трудно. Но тогда почему израильтяне, обладающие гораздо меньшей территорией, чем белорусы, до сих пор сохраняют на вооружении три десятка тяжелых истребители F-15 Eagle, которые по своим основным характеристикам (дальность, скорость, взлетный вес и расход топлива) являются аналогами Су-27?
К слову, еще раньше, 22 октября, отвечая на вопрос корреспондентов БЕЛТА о дальнейшей судьбе самолетов Су-27, тот же Двигалев назвал иную причину прекращения их эксплуатации: мол, она — «в окончании назначенного ресурса». Хотя, как утверждает ряд экспертов, ввиду низкой интенсивности полетов в постсоветский период (ниже нормативной в разы) белорусские Су так и не налетали предельного числа часов.
Еще более парадоксальным, после жалобы на «расточительность» Су-27, выглядит сообщение командующего ВВС-ПВО о том, какая новая техника придет на замену выбывающей.
По его словам «с целью недопущения снижения боевого потенциала авиации планируется в перспективе перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30». Но если МиГ-35 действительно экономичнее Су-27, то Су-30 таковым признать нельзя. Являясь глубокой модернизацией Су-27, двухместный ударный Су-30 заметно тяжелее предшественника. Да и цена такой машины заоблачная — от 45 млн. долларов.
В связи с вышеизложенным у некоторых комментаторов возникла мысль, что это тот случай, когда решение задачи подгоняется под заранее заданный ответ. Который состоит в том, что Москва настойчиво предлагает свои услуги по охране воздушного пространства Беларуси.
Сначала, как отметил генерал Двигалев, это будет совместное боевое дежурство экипажей ВВС России с летчиками ВВС Беларуси, с базированием на аэродроме в Барановичах: «Дежурство будет организовано, возможно, в конце этого — начале следующего года». (К слову, именно Су-27 российская сторона рассматривает как приоритетную модель для несения службы в Беларуси.) Ну а затем, к 2015 году, на аэродроме в Лиде планируется разместить российский авиаполк.
При таком раскладе белорусские Су-27 действительно становятся лишними. И не суть важно, под каким предлогом от них избавятся. Однако такое развитие событий чревато серьезными имиджевыми потерями для руководства Беларуси. Что особенно нежелательно накануне старта президентской компании. У оппонентов Александра Лукашенко появляется повод обвинить его в пренебрежении государственным суверенитетом.
Отсюда вытекает и нежелание белорусского лидера отдать охрану воздушных границ страны на откуп российским военным. Поэтому было декларировано намерение сохранить более-менее значимый собственный авиационный потенциал за счет ранее обреченных на списание Су-27. Создать видимость наличия более-менее солидного парка боевой авиации хотя бы и на время президентских выборов.
Александр АЛЕСИН