Печать успеха
РУП “Белсоюзпечать” встречает 95-летие обновленным и с большими планами на будущее
Газетные киоски были и остаются настоящим окошком в мир для многих. Каждый день тысячи людей покупают там свежие газеты и журналы, книги и многое другое. Как сегодня “Белсоюзпечати” удается отвечать запросам времени?
Тиражная сфера
История торгового республиканского унитарного предприятия “Белсоюзпечать” начинается с Декрета Совнаркома от 21 ноября 1918 года “Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати”. О развитии этого предприятия красноречиво говорят цифры. Если до Великой Отечественной войны в Минске было всего 13 газетно-журнальных киосков, в пятидесятые годы их насчитывалось уже 40, в шестидесятые годы — 78, в семидесятые годы — 185 торговых точек, а сейчас 386 торговых объектов.
Сегодня “Белсоюзпечать” — крупнейшее предприятие на информационном пространстве системы “Союзпечать” в Республике Беларусь и единственное в Минске, занимающееся в полном объеме распространением ежедневной периодической печати через торговую сеть киосков и магазинов.
В состав предприятия входят газетно-журнальная экспедиция, две базы товаров народного потребления, база списания, участок по ремонту зданий и сооружений, участок транспорта. Ежедневно более одной тысячи сотрудников предприятия обеспечивают высокое качество предоставляемых населению услуг. Коллектив — это грамотные, преданные своему делу профессионалы.
...Ранним утром, когда столица только пробуждается ото сна и закрыты почти все столичные учреждения, гостеприимно распахивают свои окошки и двери киоски, павильоны и магазины “Белсоюзпечати”. Ведь более 80 процентов объектов торговой сети города Минска обслуживают покупателей с раннего утра до позднего вечера. Более 110 тысяч экземпляров газет и журналов ежедневно поступают на прилавки киосков и магазинов. Ежемесячно 650 наименований периодических изданий находят своего читателя. Ассортимент печатной продукции постоянно обновляется, 78,1 процента составляют республиканские и государственные печатные издания.
Одно из направлений деятельности “Белсоюзпечати” — прием подписки от населения по собственным каталогам и предоставление услуг по получению подписных изданий через торговые объекты предприятия. Ее уникальность в следующем: рано утром свежая пресса доставляется в выбранный подписчиком киоск или магазин и сохраняется до востребования.
В ногу со временем
Изменяется облик столицы, вместе с ним приобретают современный вид торговые объекты предприятия.
РУП “Белсоюзпечать” развивает и совершенствует свою торговую сеть. В прошлом году открылся магазин № 13 в подземном переходе станции метро “Площадь Победы”. Специально разработанное оборудование, грамотное расположение периодических изданий, книжной продукции и прочих товаров позволили магазину не только приобрести своих постоянных покупателей, но и стать самым посещаемым торговым объектом сети “Белсоюзпечать”.
В этом году были открыты новые торговые объекты на станциях метро “Грушевка” и “Петровщина”, на остановке городского транспорта у метро “Уручье”, павильоны на остановке городского транспорта у станции метро “Могилевская” и в здании железнодорожного вокзала.
Награда за добросовестный труд
В этом году администрацией Ленинского района награждены за добросовестный труд и успехи продавцы Оксана Лазюк и Наталья Шабловская. В киоске № 292 на проспекте Рокоссовского они работают 15 лет.
— Поначалу было трудно привыкнуть к ритму работы, но, как говорится, опыт приходит со временем, — говорит Оксана Ивановна. — Просто нужно любить свою профессию, находить подход к каждому покупателю.
— С первых дней работы в газетном киоске поняла: это мое, — рассказывает Наталья Евгеньевна. — Наш профсоюз организовывает походы в театр, на концерты, в цирк, экскурсионные поездки по городам Беларуси, ездили и в Украину. Интересно жить и работать!
К графику работы женщины давно привыкли. Киоск работает с 7:00 до 20:00, а его продавцы трудятся в две смены поочередно: с 7:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00. В воскресенье и субботу работают в одну смену — до 16:00.
Киоскеры уже знают своих постоянных покупателей, всегда оставляют им газеты.
— Некоторые говорят мне: прочитаешь бесплатно в интернете, зачем собираешь макулатуру, оставляешь столько денег в газетных киосках? — говорит Михаил Захаров, протягивая продавцу отсчитанные деньги без сдачи. — А я привык каждое утро выходить из дома и покупать в киоске газету или журнал, а потом читать в автобусе по пути на работу. Почти тридцать лет моей привычке.
Продавцы отмечают: работать в киоске стало труднее, нежели 15 лет назад. Дело в том, что к печатным изданиям и канцелярским товарам добавились продукты питания — батончики, жвачки, кофе и другие. Но зато выполнить план не проблема. Например, в прошлом месяце киоск на проспекте Рокоссовского продал товаров на 180 миллионов рублей. И основную часть выручки, по словам продавцов, составила сумма от продажи печатной продукции.
Будни и отдых
Под эгидой Министерства информации предприятие ежегодно принимает активное участие в презентациях, праздниках, республиканских и международных выставках, что позволяет ознакомить жителей города и гостей столицы с широким ассортиментом печатных изданий, в том числе периодических.
Кроме того, жизнь предприятия наполнена участием в различных городских акциях и праздничных мероприятиях, обеспечением реализации прессы на крупнейших республиканских форумах, съездах, конференциях. Руководство и профсоюзная организация заботятся об улучшении условий труда работников. Для них и их детей организуются отдых и лечение.