В начале 1945-го по улицам Гродно ездило 5 легковых машин и 8 мотоциклов
"Красная звезда" выпускала ширпотреб
К концу 40-х годов в Гродно восстановлены и построены известковый завод, обувная и швейная фабрики, велосипедный завод, тонкосуконный комбинат, хлебозавод и молочный завод. Реконструировали городскую электростанцию.
В послевоенное десятилетие многочисленные артели обеспечивали горожан различными товарами и продуктами. В артели "Прогресс", например, шили обувь, мастерили кухонные столы, табуретки, щетки и кисти. "Красный пищевик" делал повидло и варенье, колбасные, хлебобулочные и кондитерские изделия. "Красный металлист" - ведра, тазы, детские игрушки. "Химкрас" - крем для обуви, чернила для письма. "Металлист" - кровати, жестяную посуду. "Красная звезда" - головные уборы, чулки, носки, верхний трикотаж.
Эти кустарные производства выпускали такие необходимые для нормального быта "мелочи" и давали работу сотням гродненцев. К примеру, в артели "Красная звезда" на 1 декабря 1951 года в 6 небольших цехах работало 106 человек.
На чем ездили после войны?
Основным транспортным средством в первые послевоенные месяцы стала гужевая повозка. В начале 1945 года в городе насчитывалась всего лишь 91 единица автомобильного транспорта, в том числе 5 легковых машин и 8 мотоциклов.
Читайте также:
Кто получил меньше двух миллионов? В Нацбанке посчитали наши зарплаты
Азотовские детские сады передадут городу
Посетители подарили гродненскому зоопарку хамелеона