"Зарница" по-взрослому: корреспондент TUT.BY совершил марш-бросок вместе с бойцами гомельского ОМОНа

Источник материала:  
31.10.2013 10:30 — Новости Общества

Признаться, предложение осветить учения гомельского ОМОНа поначалу энтузиазма не вызвало. Постановочные рукопашные схватки и захваты условных преступников выглядят эффектно, но уже набили оскомину. Так часто все это приходилось видеть…

- Во-первых, показухи не будет, - вносит ясность заместитель командира ОМОН полка ППСМ УВД Гомельского облисполкома Дмитрий Антоненко. - Это полевой выход - марш-бросок с выполнением поставленной задачи. А во-вторых, как насчет поучаствовать? Дадим форму, и пойдете вместе с группой. Сделаете прямой репортаж…

"Да нафига оно мне надо?", - подумал я и спросил, во сколько начало.



Размышлениям на тему "какого черта я в это ввязался" придаюсь и по пути в полк, и уже когда в камуфляже и берцах вместе с бойцами еду к месту выхода - в Ветковский район.

Атмосфера в автобусе царит веселая. Почти праздничная. Как будто компания едет на загородный пикник, а не в поход на пару-тройку десятков километров с экипировкой. Ориентируясь по карте, группа должна выйти в "точку закладки" - найти схрон, в котором заложен пакет с конечным заданием. Для этого нужно пройти около 20 километров по пересеченной местности, вложившись в отведенное время.

Кроме того, за нами охотятся группы противодействия, готовящие сюрпризы в виде засад и "мин-растяжек". Нежелательны и встречи с местным населением, которое может сообщить в милицию о "диверсантах" с оружием. В РОВД, конечно, предупреждены, но задание будет считаться проваленным.

Высаживаемся на окраине Ветки. До старта остаются минуты. Парни с автоматами, рюкзаками и в дождевиках с капюшонами похожи на сталкеров из компьютерной игры. Старший лейтенант Антоненко, напоследок пожелав удачи, уезжает в уазике. Он больше не с нами. Поскольку руководит одной из поисковых групп.




Растянувшись цепочкой, уходим в заросли. Чуть раньше остальных выдвинулся головной дозор. Разведчики держат связь с ядром группы по радиостанции, предупреждая об опасностях на маршруте. Продвигаемся вдоль реки, стараясь не попадаться на глаза редким рыбакам. Время от времени идущий впереди поднимает руку. Это сигнал, по которому все дружно приседают, скрываясь в высокой траве. Переждав, идем дальше.




Дождь усиливается. А когда, надув лодку, начинаем переправляться на другой берег, льет, как из ведра. Ширина Сожа в этом месте чуть больше сотни метров. Была идея натянуть между двумя берегами веревку и с ее помощью ускорить процесс. Но протянуть веревку по воде не удалось. Намокнув, она тянет вниз, из-за чего лодку еще больше сносит и без того сильным течением.




На противоположной стороне "краповик" Максим Кожемякин помогает прибывающим взбираться на почти отвесный берег.







Переправа занимает полчаса. Затем, регулярно переходя с шага на бег, двигаемся дальше, только теперь в нашей группе есть "пассажир" - та самая лодка, которую, сменяясь, несут четыре человека. Сдувать ее не резон - впереди еще одна переправа…




Короткий привал. Пока командир взвода Сергей Асипцов сверяется с картой, из рук в руки кочует бутылка воды. Кажется, сейчас бы осушил ее до дна, но пить много не рекомендуется. Пот и так валит градом.

Снова идем. Если, конечно, можно назвать ходьбой перемещение по волнообразной поверхности из заросших травой бугров. Человеку, изобретшему берцы, нужно поставить памятник. Может быть, даже в виде самих армейских ботинок. Только они, надежно фиксируя голеностоп, спасают от вывиха.

Через несколько километров снова выходим к реке. Спасибо небесной канцелярии, дождь кончился. Да и берег более подходящий для форсирования. На другой стороне даже имеется песчаный пляж. Поэтому второй раз переправляемся быстрее. Первопроходцами снова становятся разведчики - ребята-краповики, выносливости которых можно позавидовать. А роль паромщика опять выпадает сержанту Андрею Петровичу. Он - мастер спорта по гребле. Ему и весла в руки…






Сложив лодку, углубляемся в непролазные дебри. Решено идти вдоль реки - по обрывистому берегу, нависающему в метре над водой.

Прорываемся сквозь густые заросли лозы, норовящей отхлестать по физиономии тысячами прутьев. Видим следы жизнедеятельности бобров, стараниями которых это место превратилось в идеальную полосу препятствий. Особенно несладко на ней тем, кто в этот момент тащит лодку, по форме напоминающую гигантский саван.








При таких условиях километр впору считать за три. Наконец и он позади. Пятиминутный привал на поляне - и группа уходит в лес. Идти по нему после кочек и ивняка - удовольствие, которое не омрачают даже встречающиеся завалы из сосен. Эти несколько километров - пожалуй, самый "кайфовый" участок, несмотря на уже ощутимую усталость.




Лесная прогулка заканчивается на подходе к трассе, о близости которой возвещает шум автомобилей. Выждав момент, перебегаем дорогу со скоростью зайцев. Если карта не врет, цель близко.

Из-за деревьев просматриваются постройки. Лесопилка, полуразваленный хлев животноводческой фермы и вот, кажется, то, что мы ищем - две водонапорные башни. Под одной из них, согласно вводной, и находится схрон с заданием. Пара сотен метров перебежками - и мы рядом.

Ограждение сеткой-рабицей - не препятствие. Но результат разочаровывает. Закладки нет. Похоже, это не те башни. Хуже всего, если и вышли мы не туда. Это только в кино всегда спецназ оказывается в нужное время в нужном месте и вообще действует без сучка и задоринки. В ОМОНе служат простые смертные парни - достаточно подготовленные, но не супермены…





Минут сорок нарезаем круги по лесу. У одного из деревьев обнаруживаем зверька (по виду - ласка), попавшего в капкан с наживкой. "Спасательная операция" длится меньше минуты - освобожденное животное бодро ускакивает на трех целых лапах.

Еще одна находка - выложенные кирпичом ямы, в которых множество костей животных.




Хорошая весть приходит от разведдозора. Закладка найдена. Выйдя на окраину леса к уже голой пашне, видим ориентир - те самые кирпичные башни, стоящие практически в чистом поле.

Теперь задача группы - воссоединиться. Пригнувшись, несемся по полю. Слушая мое прерывистое дыхание, внутренний голос злорадствует: "Романтики хотел? Наслаждайся!". В этот момент звонит главный редактор. Отвечать приходится на ходу, но объяснять, что сейчас я бегу по свежеудобренной и дурно пахнущей пашне нет ни сил, ни времени…


На дороге замечен уазик - это те, кто нас ищут. Бросаемся в сторону, к зарослям бурьяна, пытаясь укрыться. Но поздно - сзади звучат выстрелы. Холостые, само собой…

Радиостанция торжествующе сообщает:

- Всё, парни, мы вас видели. Считайте, снайпер снял всех…

И тут же в эфир вклинивается прапорщик Кожемякин - старший разведгруппы:

- Вообще-то мы уже в башне - поэтому и снайперу вашему хана, и уазику…

Смысл в том, что в реальных условиях "поисковики" были бы уничтожены нашей разведгруппой за считанные минуты. Расстрелять машину на открытой местности, с господствующей высоты - проще простого.

- Мужики, ну вы молодцы, дошли. Продолжаем работать, - соглашается по рации Дмитрий Антоненко.

Группы противодействия еще долго недоумевали, задаваясь единственным вопросом: "Как?!" И почему мы вышли с противоположной стороны от той, где была организована засада и расставлены "растяжки"?

Все просто. О том, что группа прихватила лодку "поисковики" не знали. А потому маршрут с переправами даже не рассматривался. (Такой ход не нарушение правил, а реализация принципа "выполнить задачу любой ценой").

К тому же, чтобы зайти с другой стороны, нам пришлось сделать огромный крюк. По приблизительным подсчетам, вместо планировавшихся 20 километров группа прошла 36. И фактически зашла в тыл того направления, с которого нас ждали.








Задача, ради которой мы сюда шли, по сравнению с дорогой, - просто десерт.

В заброшенном строении недалеко от башни должна состояться сделка "наркоторговцев". Количество их машин, маршруты и пути отхода неизвестны, поэтому омоновцы устраивают засады с двух сторон. Еще сорок минут ожидания и кульминация. Грохот взрывпакета, стрельба холостыми, крики "лежать!" и задержанные "преступники"…

После чего наступает ощущение триумфа. Признание блестящего выполнения задачи от критичных и скупых на похвалы командиров для ребят дорогого стоит. Лично же я рад тому, что, вопреки собственным опасениям, прошел весь маршрут, не упав лицом в грязь. В буквальном и переносном смысле.

Вымотанные, но довольные ребята пожимают руки, похлопывают по спинам, с хохотом вспоминают мелкие курьезы, возникавшие в ходе марш-броска. Откуда-то появляются яблоки и кочан свежей капусты, который под аппетитный хруст разбирается на листочки…





Настоящий "омон-ланч" происходит уже по дороге в Гомель. Вместе с шутками по автобусу гуляют передаваемые банки с тушенкой, контейнеры с картошкой, салатами и прочей снедью из сухпайка домашнего приготовления.

- А молодец TUT.BY! - объявляет "коллективную благодарность" краповик Кирилл Ежов. - Не сдох же, выдержал! Считай, что на половину берета сдал. Ну, на шнурок так точно…




P.S:

Уже погружаясь в сон, чувствуя усталость в мышцах, кажется, нахожу ответ на утренний вопрос. Так зачем же мне это было нужно? Репортерская находка? Нехватка адреналина? Попытка доказать что-либо таким способом в свои почти 36? Вряд ли…

Наверное, желание пройти подобное испытание дремало с тех пор, когда еще дошкольником, разинув рот, по воскресеньям смотрел передачу
"Служу Советскому Союзу". Вот и попробовал. Оно того стоило…

←В Беларуси изменят процедуры перепланировки жилья

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика