Страсти Христофоровы

Источник материала:  

Евгений Крыжановский: «Мужчина хочет ощущать себя главным в семье. Умная жена всегда подыграет»

— Понимаете, я за колбасой пошел, а там — она, — вот так, коротко и доступно, рассказал историю знакомства со своей четвертой женой главный режиссер театра юмора «Христофор» Евгений Крыжановский. Говорит, когда увидел в магазине молоденькую продавщицу, никакой искры и близко не было. Но обмолвился: внутри что-то дернуло. Как там оно дергает — об этом красиво писали и Пушкин, и Шекспир, а Крыжановский без поэтического слога предположил: наверное, в каждом мужчине запрограммирован некий женский образ, и когда он видит его проекцию в реальности — дергает, одним словом. В общем, супруги Крыжановские сами все подробно расскажут — с той самой первой встречи до дней сегодняшних.

Итак, в мясомолочном отделе стояла миловидная «проекция», и Евгений Анатольевич, не раздумывая, протянул ей заляпанную жиром от колбасы бумажку с номером телефона: «Позвоните мне».

— Звони, конечно! На спектакль на халяву сходишь, — советовали  Ане подружки.

Та отнекивалась: да как же, неудобно — человек известный, еще и лет на 20 старше. На 23, как оказалось. Но позвонила. Со звонка все и началось. Вспомнив опять же поэзию, можно было бы сказать: «Любовь, любовь — гласит преданье — союз души с душой родной», но Крыжановский и тут вносит прозаическую правду:

— Ой, да ну, какое родство душ у 18-летней девчонки и 41-летнего мужчины? Просто в Ане была такая искренность, такая естественность... То были 90-е годы, все бурлит, кипит, а этот ребенок — наивный, чистый. Хотелось взять в охапку и спрятать от всего.

— А в 35-летней Анне наивность сохранилась? — спрашиваю я.

— Дулю с маком! — смеется Евгений Анатольевич. — А вот мудрость пришла.

«Помилуй, голубчик, четвертый раз женишься!»

Девять лет они жили в гражданском браке. Крыжановский, трижды прошедший «университеты» брака законного, не особо спешил туда снова.

— Потом решил-таки: женюсь. Как раз Анин день рождения близился, отпразднуем, думаю, все разом — сэкономим. Эх, жадность до свадьбы довела, — смеется Евгений Анатольевич.

Увидела заведующая отделом ЗАГС Крыжановского с заявлением и не сдержалась: «Чур меня, чур! Помилуй, голубчик, четвертый раз женишься!» — «Последний! — чуть ли не в грудь бил себя жених. — Клянусь партийным съездом».

Итак, день свадьбы назначен, а невеста о своем замужестве и знать не знает. Сюрприз в духе Крыжановского.

  Ань, мои приятели сегодня расписываются, пойдем в ЗАГС, поздравим, — сказал однажды он.

Пришли, ждут торжественного момента. А все вдруг бочком, бочком и расступились — Евгений с Анной остались посреди зала.

— Перед актом бракосочетания необходимо заявить, является ли ваше желание стать супругами взаимным, свободным и искренним, — вещает работница ЗАГСа.

Тут только девушку осенило: она же замуж выходит! И осела на пол. Первое, что сказала, придя в чувства: «Я ж без платья». Тотчас подружки поднесли приготовленный наряд, пусть не свадебный, но белоснежный и красивый.

Евгений Антонович, отматывая прошлое, делает вывод:

— Можно сказать, слепил Аню под себя. Как Пигмалион ваял свою прекрасную Галатею. (Задумывается.) А может, это она меня вылепила? (Смотрит на жену.)

— Лепил, чего уж там. Я сырой глиной была, — признается супруга.

— И то верно, — доволен ответом супруг. — Ну что ты могла дать мне в свои 18, кроме задора и энергии? Ни опыта, ни знаний.

— Ну ты-то просветил, — смеется Анна. — Представьте, дал мне список «200 книг, которые должен прочитать каждый человек» и сказал: «От сих до сих».

— В любом случае, сейчас возрастная граница между нами почти стерта. Если в начале отношений Аня говорила: «Евгений Анатольевич, можно мне в поход пойти?», — то сейчас она мной командует, ты ж понимаешь! Лихо гоняет, — смеется.

Главное — вовремя подластиться

«Котик-мурлыка, муж работящий — вот оно, счастье, нет его слаще», — до чего метко отражает суть женского счастья эта простая детская песенка. У Анны есть и работящий муж, и породистый кот Мася. И ведь, по сути, сама все это заработала. Ведь в начале отношений Крыжановский, понимая, что Аня совсем еще девчонка, и боясь испортить ей жизнь, предложил расстаться, пока не поздно. «Не отпущу, — ответила девушка. — Мне все равно, что будет через десятки лет, я хочу жить сегодня, сию минуту».

…35-летняя Анна пьет чай с мужем и шестилетней дочкой. Потешная Ксюша ластится к маме, выпрашивая вредные чипсы, и, получив «запретный плод», покидает наше взрослое общество.

— Ну, вся в маму, — говорит Евгений Анатольевич. — Аня тоже, если ей что надо, непременно своего добьется. В Грецию, к примеру, захотела и говорит мне как бы между прочим: «Да-а, дожди, а в Греции сейчас тепло». И так в течение года ненавязчиво, незаметно капала мне на мозги, пока я не решил: «Не будем ремонт делать, поедем лучше в Грецию». Словом, лично убедился в истинности поговорки: «Муж — голова, а жена — шея, куда шея повернет, туда голова и посмотрит».

Если зритель не смеется — дома будет ураган

Крыжановский убежден: женщина в семье должна быть дипломатом. Тонко выстраивать отношения с мужем, детьми, знать все их привычки, недостатки. И главное. Мир за порогом дома — он держит человека в тисках, в напряжении, а истинная женщина сделает так, что родные человечки, придя домой, всегда почувствуют покой.

  При этом мужчина хочет ощущать себя защитником и покровителем и то, что в нем нуждаются, что он — главный. Так, наверное, природой задумано. Умная жена всегда ему подыграет. Короля играет свита, — улыбается Крыжановский. — Еще мы, мужики, существа ленивые. Нас надо взбадривать, стимулировать. А иначе заляжем — точно! Аня вдохновляет. Представьте, готовлю концертную программу, репетирую, нервничаю — и не пошло! Не смеется зритель. Как Жванецкий говорил: «У меня ощущение, что 600 тупых договорились и пришли ко мне на концерт». Это если человек на балет пойдет, то, даже ничего не поняв, выйдет и скажет: «Смотрел «Жизель», между прочим». А в эстраде и футболе разбираются все. Я после каждого мало-мальского фиаско прихожу домой и взрываюсь, срываюсь на жене. Терпит. Или подсядет, возьмет меня за руку — а я прямо кожей чувствую ее растворение в моей проблеме. Это дорогого стоит.

Женственность и кирзачи 

Сейчас супруги Крыжановские участвуют в проекте ОНТ «Обмен женами». Евгений Анатольевич говорит, что для Анны это было равносильно подвигу — категорически не хотела «в телевизор», но согласилась ради мужа. Пока программа не вышла в эфир, говорить о ней, о съемках нельзя, и Крыжановский лишь обмолвился: в очередной раз встрепенулась в нем предательская ревность.

  Ревность во мне, вообще-то, наследственная: папа в молодости дал взбучку маме только за то, что она с нежностью смотрела на Штирлица из «17 мгновений весны». А мне недавно приснилось, что Аня стала актрисой. И я как заревновал ее! К публике, молодым актерам, аж проснулся! Смотрю, лежит, посапывает, никакая не актриса, нормальный преподаватель. (Улыбается.)

…Чай выпит, беседа «испита», защитник и покровитель дома ставит чашки в мойку. Анна задумалась. Говорит вдруг:

— Он дает мне чувство защищенности. Все глобальные семейные вопросы решает он, и я точно знаю: сделает все, как нужно.

— А взамен жена дает вам то самое чувство покоя и женскую нежность? — спрашиваю я Крыжановского.

— Какая нежность?! Она истеричка самая натуральная. (Cмеется.) А если серьезно, хочу сказать про женственность. Она не столько в изящном изгибе шеи, она — изнутри. Аня и в кирзовых сапогах на дачных грядках женственная.

←Светлана Стаценко: «Живу мечтами своих детей»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика