Кондукторов в минском транспорте больше не будет
В середине следующего года, когда в пассажирском транспорте Минска во всю мощь заработает автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП), штат кондукторов будет полностью исключен.
Экономическая эффективность системы, помимо этого, будет достигнута за счет снижения расходов по реализации билетов, а также увеличения оплат по разовым поездкам при вводе дифференцированной оплаты в зависимости от расстояния.
Директор технологического отделения СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA) Вадим Смотряев доложил премьер-министру Беларуси Михаилу Мясниковичу, что официальный запуск системы ожидается менее чем через год – в июле 2014 года. При этом планируется, что в метро она заработает еще раньше.
К этому времени весь наземный транспорт и турникеты метрополитена оснастят валидаторами – считывателями информации бесконтактных смарт-карт. При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, в дальнейшем карты можно будет неоднократно пополнять, в том числе и с помощью устройств самообслуживания.
Автоматизированная система, по словам Вадима Смотряева, поддерживает все имеющиеся на данный момент виды проездных билетов и однократную поездку. Также все элементы новой системы оплаты и контроля проезда имеют возможность введения двух видов тарификации: дифференцированной оплаты поездки по расстоянию, а также льготных тарифов с использованием персонифицированных карт.
Кстати
В Москве подобными турникетами уже давно оснащены трамваи, троллейбусы и автобусы. Вход там осуществляется через одну или две двери, за которыми установлены вертушка автоматического турникета и считывающее устройство для проездных документов. Использование системы автоматизированной оплаты и контроля проезда в столице России дало положительные результаты: доля оплаченных поездок приблизилась к ста процентам.
Виктория МИТЬКО, «ЗН»