Из-за парты — в большое кино

Для роли маленькой Ванги двенадцатилетней минчанке
Даше Отрошко пришлось выучить болгарский и перекрасить волосы Уже в понедельник вечером на телеканале “Беларусь 1” — самая загадочная премьера осени о судьбе одной из самых известных предсказательниц ХХ века — “Вангелия”. Двенадцатисерийный фильм — результат совместного творчества белорусских, российских и болгарских кинематографистов.
То, что картина увидит свет, уже большое событие. Говорят, незадолго до смерти Ванга запретила снимать о себе художественные фильмы. По этой причине или по какой другой, непросто все было и со съемками “Вангелии”.
Перед началом съемок режиссер Сергей Борчуков упал на рельсы и просто чудом не был задавлен поездом, но от идеи фильма не отказался. Проблемы были и с актерским составом. Первоначально на главную роль утвердили Инну Чурикову, но в день подписания договора актриса сломала обе руки. Вторую кандидатку — Римму Маркову на исполнение роли провидицы не благословил ее духовник. Можно представить, насколько сложно пришлось режиссерской группе, учитывая, что на роль Ванги в разном возрасте требовалось четыре актрисы! В результате провидицу в преклонном возрасте сыграла Елена Яковлева, Вангу в отроческие годы — Наталья Николаева, молодую пред-сказательницу — Ирина Рахманова, а вот роль юной Вангелии досталась двенадцатилетней минчанке Даше Отрошко.
Корреспондент “НГ” связалась с Дашей и узнала, не боязно ли ей было играть провидицу.
— Даша, расскажи, кто и когда тебя заметил как будущую актрису?
— Это было полтора года назад, я возвращалась с подругой из школы. Ассистент по актерам увидела меня, подошла и сказала, что возьмет меня на роль в фильме “Охота на Гауляйтера” играть пионерку. Я согласилась, она дала мне визитку со своими контактами. Пришла домой, попросила маму позвонить этой девушке. Маме объяснили, что хотят видеть меня в фильме. Я долго ждала звонка. Почти целый год. Но никто мне так и не позвонил. Расстроилась, конечно. Но потом забыла. А прошлым летом позвонили и пригласили на роль Ванги. Согласилась, пришла на пробы, там же на месте выучила предложенный текст, меня послушали, задали несколько вопросов. После этого я уехала в лагерь. Через некоторое время позвонили и сказали, что утвердили меня на роль.
— Ты понимала, кого тебе придется играть? Слышала ли ты о Ванге раньше?
— Конечно, слышала. Но о подробностях ее жизни не знала. Не знала толком, что она делала, насколько сложной была ее судьба. Понимала, что трудно будет играть слепую девочку. Но в фильме я хотела сниматься, поэтому ничего не боялась.
— А как отреагировали на новость о твоем первом сценическом опыте родители, друзья, родственники?
— Никто не думал, что я когда-либо буду играть. Поэтому все очень обрадовались. Друзья поддержали. Не было никакой зависти. Они у меня очень хорошие и понимающие.
— Где проходили съемки фильма? В каких сценах было сниматься сложнее всего?
— Снимали сцены и в Беларуси, и в Болгарии. Особенно сложными были две сцены. Там, где Вангу уносил смерч, меня поднимали на кране. И после этого, когда смерч унес Вангу далеко-далеко от того места, где он ее поднял, я лежала около трех часов с закрытыми глазами и песком на лице.
— Знаю, Елену Яковлеву для роли Ванги гримировали около пяти часов. А как долго наносили грим тебе?
— Наносили грим около полутора часов. Было трудно в нем ходить, хотелось все время почесаться, что-то отодрать. Было не очень удобно. На мне была краска, лишний раз нельзя было дотронуться до лица, чтобы ничего не отвалилось.
— Некоторые сцены снимали в Болгарии, а болгарский язык тебе пришлось учить для этого?
— Для самой первой сцены нужно было выучить песню на болгарском. Буквально за десять минут мы с сестрами Цубами, Светой и Верой, которые снимались в одной сцене и которые, как оказалось, учатся со мной в одной школе № 21, выучили эту песню. Нам дали бидоны, “вручили” осла, и мы все вместе шли, исполняя эту песню.
— Как ты отреагировала, когда попросили перекрасить волосы для роли в темный цвет?
— Честно, даже была рада. Хотелось попробовать что-то новое. И мама спокойно к этому отнеслась. Может, если бы сама захотела, мама этого сделать не разрешила. Но сейчас снова светленькая.
— Скажи, Даша, не боялась ли ты, снимаясь в фильме про известную провидицу, столкнуться с какой-либо мистикой?
— Признаться, в мистику не очень верю. Но было несколько случаев, которые показались довольно странными. В одной сцене мне надо было разбить тарелку. Что мы только с ней ни делали, но разбиваться она никак не хотела! Очень намучались, пока ее все-таки разбили.
— С кем удалось пообщаться на съемочной площадке из известных артистов?
— С Евгением Князевым, Антоном Макарским, Еленой Яковлевой. Когда у меня пошла сыпь от грима, Елена Яковлева даже крем свой дала.
— Не терпится увидеть фильм на экранах?
— Оооочень! Я уже целое лето жду, прямо руки чешутся (улыбается). Съемки закончились в октябре в прошлом году. Поэтому пришлось ждать фильма почти год.
— Даша, ты говорила, песню на болгарском выучила за десять минут. Память у тебя невероятная. Как тренируешь?
— Само собой получается. Я даже не учу стихотворения, которые задают в школе. Просто прочитаю раз на перемене — и тут же могу рассказать.
— А есть ли творческие люди в твоей семье?
— Моя бабушка хорошо пела, стихи легко запоминала. Мама моя очень творческая личность. Она занимается фотографией. Не раз и мне устраивала фотосессии. Поэтому я перед камерами чувствую себя свободно.
— А какие предметы в школе твои любимые?
— Пение и русский язык. Музыкой люблю заниматься. Считаю, что она обязательно пригодится в жизни.
— После съемок определилась с будущей профессией?
— Интересно было бы связать себя с кинематографом, но еще очень хочу стать топ-моделью, чтобы участвовать в различных конкурсах.