Директор столичного кинотеатра – о работе, зрителях, и, конечно же, о кино
Директор, пожалуй, самого культурного кинотеатра Минска"Центральный" Елена Авдащенко провела для меня экскурсию по кинотеатру, а точнее по местам, которых зрители не видят, а также рассказала о работе кинотеатра, культурном уровне зрителей, о частниках в индустрии проката фильмов, а также о любимых фильмах минчан.
Любой кинотеатр для зрителя начинается с билетной кассы.
Изнутри в небольшом кабинете билетного кассира совсем мало места: здесь помещается разве что сейф, рабочий стол, принтер и компьютер. На мониторе у кассира Жанны Ивановны таблица свободных и занятых мест в зале. Когда человек приобретает билет через интернет, на мониторе мгновенно обновляется информация, поэтому ошибки, когда и кассир и пользователь регистрируют одно и то же место, исключены.
К слову, о билетах. Сейчас в кинотеатре билеты можно купить через интернет на сайте kinoteatr.megamag.by. «Центральный» самый первый из всех кинотеатров в Минске предоставил зрителям такую возможность. Этот кинотеатр, так же как и некоторые другие в Минске, хотят подключить к системе покупки билетов через ByСard. Но директор «Центрального» Елена Викторовна с этим делом пока не спешит:
- Я считаю, что тот вариант, который мы используем сейчас - наиболее удобен для зрителя. Наш зритель может распечатать билет дома, ему не надо идти в кинотеатр заранее, чтобы распечатать билет в инфокиоске. Конечно, сейчас пока нет очередей к инфокиоскам, потому что немногие люди пользуются системой покупки билетов online. Но если таких зрителей станет много, печать билетов в инфокиоске станет проблемой. Кроме того, у нас вход в кинозал осуществляется с помощью сканера, на билетах печатаются штрих-коды. Это очень упрощает работу. Поэтому система продажи билетов через ByСard нам пока не подходит. Что касается продажи билетов через интернет,то меня разочаровывает тот момент, что билеты online у нас стоят дороже, когда во всем мире покупка билетов в режиме online дешевле!
В холле, перед входом в бар за порядком следит администратор. «Центральный» – один из многих кинотеатров, где установлено видеонаблюдение. В случае конфликта, нарушения посетителями общественного порядка администратор может вызвать наряд милиции. Видеокамеры установлены в холлах, в зале и в баре.
В холле можно подождать начала фильма, отдохнуть, посмотреть рекламные ролики, почитать афиши будущих премьер.
Ещё на входе зрителей предупреждают, что питание в зале запрещено. Такие объявления по кинотеатру можно встретить чуть ли не на каждом шагу и не заметит их только слепой. Елена Викторовна говорит, таким образом зрителям дают понять, что кинотеатр – это все-таки культурное заведение.
- Мы ввели запрет на питание во время киносеанса, потому что считаем, что кинотеатр – это объект культуры, да и раньше, до этого правила, многие посетители высказывали нам своё недовольство из-за того, что рядом зрители принимают пищу. Т.к. у нас часто проходят фестивальные показы, зрители к нам приходят культурные, мы решили работать для этой публики и ввели запрет на питание в кинозале. Многие довольны, но всё же приходят иногда посетители, которые посещают наш кинотеатр впервые и недоумевают, почему запрещено есть в кинозале. Мы стараемся сохранить культурную атмосферу во время просмотра фильма. Я считаю, что в слове кинотеатр не зря присутствует слово «театр». Нас часто спрашивают: на каком основании вы запретили еду, где это написано, в каких правилах? Но ведь в правилах не написано, что у нас нельзя кататься на лыжах в кинозале, ходить в туалет. Тем не менее, никто ведь этого не делает. Давайте будем отталкиваться от функционального назначения помещения. Кинозал не предназначен для общественного питания, для этого существуют другие заведения, к которым предъявляются совершенно другие санитарно-гигиенические требования. Кинозал не отвечает этим санитарно-гигиеническим требованиям и не предназначен для общественного питания. Поэтому в кинозале и запрещено питание. По-моему, все очень логично. Меня радует, что культурной публике есть куда податься.
Бар сейчас бар тоже принадлежит УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома. Раньше помещение бара сдавалось в аренду, но директор вспоминает об этом с неодобрением:
- Арендатор, естественно, хотел любым способом заработать здесь денег. А для нас кинотеатр – это объект культуры. Конечно, нас совсем не устраивало, когда к нам приходила культурная публика в кино и слушала в баре «Владимирский централ». На этой почве у нас и возник конфликт интересов, в результате которого на смену частному бару пришел государственный.
Продолжая тему частников, директор кинотеатра рассказала о том, почему предпринимателя не ждет успех в прокате фильмов в Минске:
- Плачевный пример – кинозалы в Rubin Plaza. Дистрибьюторы фильмов не горят желанием работать с одиночными залами, их интересуют лишь кинотеатральные сети, такие как УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома или крупнее. Rubin Plaza просто остался без фильмов. Кино – это тоже бизнес, и в нем выживает тот, кто крупнее, и соответственно, сильнее.
В «Центральном» регулярно проводятся бесплатные фотовыставки современных фотографов.
У входа в зал посетителей встречают дежурные кинозала.
Женщины выдают очки, проверяют сканером билеты, предупреждают о запрете питания в зале. Кстати, они же следят за порядком в кинозале.
- У нас был случай, когда пришел зритель с 5 ружьями в кино, - рассказывает Елена Викторовна. – И хотя оружие находилось в разобранном состоянии, и у посетителя имелись документы на него, мы все же посадили администратора в кинозале специально для наблюдения за этим человеком. Каждый посетитель может быть уверен, что кинотеатр заботится о его безопасности.
Здесь же у входа в кинозал, есть монитор, на котором перед сеансом отображается информация о количестве купленных билетов и количестве зрителей, пришедших на сеанс. Вход в кинозал осуществляется с помощью сканера – и это очень удобно и для посетителей, и для обслуживающего персонала.
Пока зрители ожидают фильм, в аппаратной идет подготовка к показу.
В работе с цифровыми фильмами нет ничего сложного: показами управляет компьютер. Инженерная служба закачивает фильмы на проектор, монтирует программу показа и следит за работой аппаратуры. Бывают, конечно, и остановки во время показа из-за сбоев электроснабжения и отключения электроэнергии.
Раньше работа была сложнее. Приходилось работать с кинопленкой. Здесь в аппаратной оставили современный немецкий кинопроектор для редких случаев показа кинопленки во время фестивалей.
В небольшом помещении экспедиторы готовят к просмотру для зрителей очки.
В таких контейнерах хранятся детские и взрослые 3D очки.
После каждого фильма в формате 3D экспедиторы моют очки в специальной машине.
После мойки очки не только сушат на сушилке под вентиляторами, но и протирают вручную, чтобы не было пятен от воды.
Фильмы с хорошими спецэффектами пользуются популярностью, особенно минчане любят боевики, в прошлом году летом вышло много таких фильмов – кинозалы были заполнены, хотя это нетипично в летний период.
Вкусы минчан и в этом году не изменились, в отделе информации и рекламы УП «Киновидеопрокат» мне сообщили, что самый кассовый фильм этого года "Железный человек 3". В Минске прошло 694 сеанса, за время показа фильм посмотрели 198 843 зрителя!
Майя КОХНО.