В рекламе лекарств запрещено гарантировать их эффективность

Источник материала:  
10.07.2013 12:07 — Новости Общества

Новый закон о рекламе, вступающий в силу сегодня, предусматривает ряд изменений в сфере рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и БАДов. В частности, запрещено обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также отводить под соответствующую информацию менее 5% рекламной площади.


С 10 июля в Беларуси вступает в силу закон, запрещающий рекламу лекарств и методов оказания медицинской помощи, которые не зарегистрированы в республике. Как сообщает «Интерфакс», согласно поправкам, внесенным в законодательство, реклама лекарственных средств и методов оказания медпомощи не может содержать информации, обращенной к несовершеннолетним, а также утверждений о терапевтическом или лечебном эффекте в отношении заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению. Запрещается также использовать в рекламе утверждения о гарантированном эффекте от применения рекламируемых средств.

Кроме того, при рекламе лекарств и товаров медицинского назначения должна быть в обязательном порядке озвучена информация о том, что данные средства являются лекарственными, перед их применением необходима консультация врача, а сама информация носит рекламный характер. При этом информация о том, что объект рекламирования является лекарственным средств, медицинской техникой и рекомендация о врачебной консультации не должна занимать менее 5% площади рекламы, а на телевидении на это должно отводиться не менее 5 секунд и 7% площади кадра.

Изменения коснулись и рекламы биологически активных добавок. Теперь для рекламы БАДов необходимо получить согласование в Минздраве. В такой рекламе должна содержать указание на рекламный характер информации, а также наименование изготовителя и указание на то, что добавка не является лекарственным средством и не предназначена для лечения заболеваний. 

←Чемпионат мира по лову рыбы со льда на мормышку в 2014 году пройдет в Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика