Рекламу лекарственных средств в Беларуси в перспективе могут запретить

Источник материала: БелТА  
17.06.2013 18:30 — Новости Общества
17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси в перспективе могут запретить рекламу лекарственных средств. Об этом сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич в ходе online конференциии на тему "Какие изменения ждут рекламный рынок Беларуси?", прошедшей сегодня на сайте БЕЛТА.

Действующим в республике законом о рекламе запрещена реклама лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача. "Вся реклама лекарственных средств, биологически активных добавок к пище может размещаться только при наличии согласования Министерства здравоохранения", - отметила Ирина Наркевич. Минздрав проверяет достоверность рекламной информации, в том числе соответствие заявленных в рекламе эффектов, обещаний от применения этих лекарственных средств инструкции по применению, имеющимся результатам исследований. Также обязательно проверяется наличие надписи о том, что потребителю необходимо проконсультироваться с врачом перед применением рекламируемого средства.

"Вообще в мировой практике наблюдается тенденция к ужесточению требований к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок (БАДов), - отметила замминистра торговли. - По этому пути идут и страны постсоветского пространства". Так, по словам Ирины Наркевич, на 10-м заседании Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ, состоявшемся в мае этого года во Львове, обсуждались подготовленные советом рекомендации по требованиям к рекламе лекарственных средств и БАДов.

"В настоящее время Министерством здравоохранения разработан проект постановления, в котором будут установлены дополнительные требования к рекламе лекарственных средств и БАДов. Возможно, в перспективе, учитывая широко распространяющееся самолечение граждан и его негативные последствия для здоровья, следующим шагом будет запрет на рекламу лекарственных средств", - отметила замминистра. Такой вариант, по ее словам, уже рассматривался при обсуждении изменений в закон о рекламе. В международной практике такие случаи есть.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←С 10 июля объем рекламы в прайм-тайм сократится на 2 минуты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика