Те, кто в минувшую пятницу катил по трассе М1 от Минска до Бреста (или наоборот) наверняка стали свидетелями необычной картины: три троллейбуса, сложив "рога", благополучно катили по главной магистрали страны. Это не зрительные галлюцинации от жары, а последний писк троллейбусной техники: долго ехать без электричества.
Помните, в середине марта "Вечерка" рассказывала про открывшийся новый "девятый" троллейбусный маршрут? Так вот, именно для него город и закупил эти продвинутые машины. Благодаря им теперь наконец-то можно будет добраться на троллейбусе и до Южного. До сих пор такую инициативу сдерживал тот факт, что пересекать железную дорогу контактной линией категорически запрещено. Теперь этого и не нужно делать. У остановки "Цветотрон" такая машина опускает "рога" и катит на дизель-генераторной установке через ж.-д. переезд по Суворова до разворота в микрорайоне Южный и обратно. Сделав трехкилометровую петлю, троллейбус снова цепляется за контактную сеть и едет дальше – по привычному маршруту № 9.
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
По словам директора КУТП "Троллейбусный парк" Игоря Жминько, машины изготовил белорусский "Белкоммунмаш". Дизель-генераторные установки в них – от известной немецкой фирмы "Дойц". Стоимость одного такого троллейбуса – 2 миллиарда 650 миллионов рублей. В Беларуси подобных экземпляров пока нет ни у кого, а в Бресте, помимо этих, появятся еще три. Подробности читайте уже сегодня вечером в печатном номере "Вечерки".