«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»

Источник материала:  

Cегодня многие предприятия сельского хозяйства сосредоточены исключительно на извлечении финансовой прибыли из своего производства. Во главу угла ставятся экономический успех, окупаемость, достаток. Много примеров, когда эти цели достигаются за счет обычного рабочего, интересы которого для руководства отходят на второй план, а иногда и вовсе не принимаются во внимание. Однако чтобы наращивались объемы выпускаемой продукции, поля были засеяны в срок, давали результат инновационные разработки, нужно в первую очередь создать комфортные условия жизни и труда для обычного человека. Ведь с его стороны должны быть заинтересованность, желание работать и приносить пользу своему производству. За многолетний опыт работы с людьми в этой простой истине не один раз убеждался генеральный директор ОАО «Агрокомбинат «Приднепровский» Олег Алексеевич Каштанов.

«Стандарты агрогородка нужно не только внедрить, но и заставить их работать»

«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»

Нашего собеседника редко можно застать в кабинете: большинство вопросов решается именно на местах – встречи с работниками, обсуждение актуальных проблем с местными жителями, выезд на основные объекты. Вот и в день проведения республиканского субботника объезд территорий начался еще задолго до того, как первые люди успели выйти на уборку. Работы в этом году значительно прибавилось: буквально месяц назад под крыло агрокомбината перешло еще одно хозяйство Могилевского района – деревня Сухари, которая вскоре станет агрогородком. Однако этому определению надо соответствовать, убежден Олег Алексеевич, поэтому с самого первого дня в деревне началась серьезная работа – и с населением, и над благоустройством территории.

– Если это агрогородок, то все здесь должно быть красиво и интересно, – поясняет генеральный директор агрокомбината. – Каждый житель должен вносить свой вклад, свою лепту в благоустройство этого населенного пункта. Пришла весна – значит, надо по-хозяйски все подремонтировать, подделать, подкрасить и убрать. К сожалению, в деревне много бросовых домов – никто ими не занимается. Мы планируем отдавать их по символической цене – главное, чтобы не пустовали. В то же время нет общественной бани, парикмахерской, клуба, нормальной столовой… А ведь все должно быть совершенно по-другому: стандарты агрогородка нужно не только внедрить, но и заставить их работать.

Машина остановилась возле группы людей, сосредоточенных на уборке территории возле сельсовета. «Здравствуйте! С праздником вас! Как настроение? Нужна ли помощь?» – и это вовсе не дежурные фразы. За полчаса такого объезда собралось более двадцати просьб и предложений – не хватило цемента, чтобы подсыпать дорожку к клубу, нужно привезти машину песка детскому саду, помочь убрать старые корчи возле школы и т. д. Еще месяц назад люди были зажаты, ничего не хотели менять, а сейчас только завидят нового руководителя – и сразу идут с предложениями. По словам Олега Каштанова, главное – завести людей, чтобы они сами стремились изменить жизнь к лучшему, а не полагались во всем только на государство. Ведь это не должен быть односторонний процесс.

Тем более первые шаги со стороны руководства агрокомбината уже сделаны – в деревне появился свой торговый объект, где люди могут приобрести продукты в счет зарплаты. В скором времени здесь будет обустроен небольшой рекреационный центр – баня, солярий, тренажерный зал, комната отдыха. Все это должно стимулировать население и хорошо отдохнуть, и плодотворно поработать. Еще одним шагом к благоустройству хозяйства стало оформление памятного знака с датой основания и краткой историей деревни Сухари. В день проведения субботника была не только установлена мемориальная плита, но и оборудованы дорожки к ней, высажены деревья. Началась работа над устройством лестничного марша.

«Самая большая прибыль – это любовь к своему делу и земле, на которой родился»

В понимании Олега Алексеевича прибыль – это не только финансовый успех предприятия. Не стоит замыкаться исключительно на денежной стороне вопроса. Ведь приносить доход может даже внимание к людям. Какое общество воспитаешь – такое будущее нас ждет.

«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»– Приложишь усилия, подойдешь к делу с душой – будет отдача и результат, – уверен наш собеседник. – Конечно, любить деньги – хорошо, но прежде всего надо любить свое дело, землю, на которой родился, свою страну. В отношении человека к этим понятиям и формируется экономика целого государства. Всю жизнь мы делали пятилетки, но с людьми, к сожалению, работали недостаточно. Невспаханный по весне огород – это тоже наша экономика. Возможно, требовалось совсем немного – предложить людям коня, инструменты, которыми можно обработать землю. И пустующей земли не нашлось бы. Я не устаю повторять, что экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие.

Приведу небольшой пример: мы построили жилье в агрогородках, и встал вопрос о его приватизации. Мнения руководящего состава нашего предприятия разделились. Однако я настоял на том, чтобы разрешить людям приватизировать жилплощадь. С одной стороны – это послабление акционерному обществу, с другой – этот фактор дисциплинирует людей. Когда жилье находится в собственности предприятия, поступают десятки жалоб – то штукатурка осыпалась, то крыльцо обвалилось… А когда этот дом свой – человек уже сам смотрит, куда по-хозяйски приложить руку. Мне задавали и такой вопрос – а вдруг люди домики получат и уволятся, пойдут работать на другие предприятия? А вот здесь уже начинается наша работа: мы должны создать настолько комфортные и выгодные условия труда, чтобы специалист больше нигде не нашел более интересного предложения. И это тоже – экономика.

«Производство полнорационных кормов – гордость нашего предприятия»

Благодаря слаженной работе специалистов и руководящего состава на предприятии решаются все злободневные проблемы. Ведь обеспечение финансовой устойчивости хозяйства – одна из приоритетных задач дирекции. Так, перед коллективом была поставлена цель – обеспечить себя зерном, чтобы не покупать его за баснословные деньги у других сельскохозяйственных предприятий.

– Мы обратились с этим вопросом к руководству области – и нам пошли навстречу, отдали необходимые посевные площади, – рассказывает наш собеседник. – Теперь мы обеспечиваем себя зерном собственного производства почти на 70 процентов, причем его себестоимость минимальная – около 1 миллиона белорусских рублей.

Также для экономии и удовлетворения собственных потребностей предприятие построило завод по производству полнорационных комбикормов для всех видов домашних животных и птиц. По словам Олега Алексеевича, это производство стало гордостью акционерного общества. Оно позволяет не только в разы снизить затраты на содержание собственного хозяйства, но и дает возможность заработать – сбалансированные и высококачественные комбикорма агрокомбината поставляются в другие сельскохозяйственные комплексы. Неоспоримое преимущество продукции завода – отсутствие вредных добавок, химикатов, усилителей роста. Это позволяет вырастить здоровое поголовье, востребованное как на белорусском, так и на зарубежном рынке.


Птицефабрика «Кисельки» – визитная карточка предприятия

«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»

На территории агрокомбината «Приднепровский» ведется производство промышленного яйца – для потребления в качестве продукта питания, и технологичного яйца – для получения цыплят. Инкубационное яйцо выпускается на птицефабрике «Кисельки», которая стала визитной карточкой предприятия. Благодаря замкнутому циклу производства и отлаженному технологическому процессу специалистами фабрики выращивается здоровый крепкий молодняк. На высокие экономические и качественные результаты работает все – использование высокопродуктивных кроссов птицы, соблюдение необходимого микроклимата и светового режима в птичниках, применение новых ресурсосберегающих технологий.

На сегодня на предприятии нет необходимости закупать цыплят в России, на Украине или в других регионах нашей республики. Птицефабрика не только полностью покрывает свои потребности в пополнении поголовья кур-несушек, но и продает их в другие хозяйства по демократичным ценам. Помимо приемлемой цены, покупатель получает и отменное качество поголовья живой птицы. Ведь на предприятии действует многоступенчатая система контроля технологического процесса, организованная благодаря внедрению новых инновационных разработок и круглосуточной работе специалистов.

«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»

Продукция агрокомбината «Приднепровский» – куриное яйцо – пользуется высоким спросом на белорусском рынке. Покупателя не обманешь – бывает, что люди стоят огромные очереди, чтобы купить продукцию именно этого предприятия. Привлекают отличные вкусовые качества продукта и его полезные свойства, совсем как у деревенского яйца. Немаловажно также и то, что в рацион кур-несушек входят только натуральные комбикорма собственного производства, т. е.  желток в яйце не подкрашивается искусственно – все достигается естественным путем. Такие преимущества продукта позволили привлечь покупателей из ближнего зарубежья: уже в 2009 году объемы ежемесячных поставок яиц за пределы республики составили десять миллионов штук.

Цены на продукцию предприятия варьируются в зависимости от сезонного спроса. К примеру, в летний период потребление яиц падает, и производить их в прежних объемах становится экономически нецелесообразно. Однако технология производства выстроена так, чтобы в периоды низкого спроса выпускать продукции меньше – соответственно, снижаются и издержки на ее производство. По словам Олега Алексеевича, высокая покупательская заявка также не застанет предприятие врасплох – при необходимости объемы будут увеличены в кратчайшие сроки. Такую гибкость акционерное общество проявляет во всем – особенно в ценовой политике.

– На предприятии существует экономический совет, который занимается изучением рынка и покупательского спроса, формированием цен на продукцию, – поясняет Олег Алексеевич. – Мы всегда стараемся установить приемлемые цены, чтобы и предприятию было выгодно, и клиент оставался доволен. Сегодня очень важно не обидеть своего покупателя, к нему нужно относиться с любовью и уважением. Поэтому мы выступаем за индивидуальный подход к каждому клиенту, которому специалисты предприятия постараются оказать все возможные услуги – от продажи до транспортировки продукции.

«Африканский страус – птица XXI века»

«Экономика проста: чем состоятельнее жители наших деревень, тем богаче предприятие»Страусиная ферма появилась в Могилевской области еще в 2006-м. Буквально в течение года агрокомбинатом «Приднепровский» были подготовлены помещения, установлено необходимое производственное оборудование, завезена птица – африканский страус. Сегодня поголовье страусов насчитывает почти девятьсот особей, за этот год планируется увеличить его втрое. Производство на ферме также налажено по принципу замкнутого цикла – получение технологичного яйца, его инкубирование, выращивание из цыплят полнозрелых страусов.

– Мы не наращиваем объемы для того, чтобы любоваться количеством этой диковинной для наших широт птицы, – поясняет Олег Алексеевич. – Наша задача – получить больше продукции: мяса, шкур и других продуктов страусоводства. Объемы будут расти, а цены – снижаться. Тем более сегодня это направление востребовано – товар пользуется высоким спросом и не залеживается на прилавках. Нам поступает огромное количество заявок – и от белорусских супермаркетов, и от российских покупателей, и от комбинатов детского питания.

По словам генерального директора агрокомбината, страус – это птица XXI века, которая дает уникальные по своей ценности продукты. Преимущество страусиного мяса – не только высокое содержание белка, но и очень нежный приятный вкус. Это диетический продукт, процент жира и холестерина в котором минимален – так же, как и в мясе форели. Помимо этого, страусятина насыщена богатейшим набором полезных микроэлементов и жирных кислот. Это незаменимый продукт для человека, который внимательно следит за своим здоровьем и хочет всегда оставаться в хорошей форме.

Страусиные яйца также пришлись по вкусу белорусским гурманам. Если раньше к этому продукту люди относились с опаской, то сейчас гастрономическая экзотика вошла в моду. Покупатели целенаправленно ищут в магазинах страусиные яйца, особенно если хотят удивить гостей за праздничным столом. Обычный омлет, приготовленный из этого яйца, на любом банкете становится блюдом номер один.

«Страусиное ранчо» – лучшее место для семейного отдыха

Руководство акционерного общества не ограничивается только производственным процессом. В скором времени на прилегающих к страусиной ферме территориях появится целый комплекс для здорового и полноценного отдыха. В максимально короткие сроки, уже к концу мая, будут реализованы интереснейшие проекты, которые привлекут сюда не один десяток туристов.

По словам Владимира Ковалькова, заместителя генерального директора по строительству и перспективному развитию, на территории ранчо расположатся три торговых объекта. Среди них – магазин фирменной торговли предприятия и сувенирная лавка, где вниманию покупателей будут представлены поделки из продуктов страусоводства – сумочки из кожи страусов, декоративные яйца, перья и т. д. Полным ходом идет строительство зимнего кафе, практически готовы летние беседки. Новшеством станет кафе самообслуживания, оборудованное столами и мангалами. У посетителей ранчо появится возможность приехать со своим мясом или купить его на месте, пожарить шашлыки в теплом и уютном помещении. Лучшего семейного отдыха не придумаешь!

Уже выкопано небольшое озерцо, начались работы по оборудованию автомобильной стоянки и подъездов к объекту. Ждут установки летние беседки. Также в планах – обустройство детской площадки и смотровых дорожек к загонам страусов, установка небольшого фонтана, благоустройство и озеленение территории. Будет организовано катание на пони. Отдельным проектом идет строительство банного комплекса – русской бани, финской и бани по-черному.

Несмотря на масштабность этого проекта, на его реализацию пойдут исключительно средства агрокомбината «Приднепровский». Это еще раз говорит о том, что забота о людях, создание комфортных условий труда и отдыха для своего коллектива – приоритетное направление политики предприятия.

ОАО «Агрокомбинат «Приднепровский»

Агрогородок Романовичи, Могилевский район, 213122

Приемная директора: +375–222–200–234,

тел/факс: +375–222–200–414,

отдел сбыта: +375–222–200–217,

р/с 3012200520235 в Приднепровском отд. ОАО «БАПБ», Могилев, ул. Ленинская, 48, код 469 УНН 700018291; ОКПО 745125


Юлия ЕВМЕНЬКОВА, «ЗН», фото автора

←Лукашенко считает, что аграрное образование отстает от требований современного производства

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика