“Как вы это делаете?!”
Наверное, это самый частый вопрос из тех, которые слышат братья-иллюзионисты Сафроновы
О российских иллюзионистах братьях Сафроновых широкая публика впервые узнала лет десять назад, когда Илья, Сергей и Андрей в прямом эфире “Что? Где? Когда?” шокировали зрителей номером “Сожжение заживо”. Потом был проект “Битва экстрасенсов”, фильм о магии и иллюзии “Чудо-люди”, в котором иллюзионисты демонстрируют свои способности людям на улицах разных уголков России, телевизионное шоу “Украина чудес” и выступления по городам родной страны и зарубежья. Сегодня ребята уже совершенно не нуждаются в представлении. О Сафроновых, встречая их на улице или видя на телеэкранах, говорят: “Да это же их переехал танк!” или “Это они заживо сожгли себя на улице”. А ведь о “волшебничестве” никто из братьев и помыслить не мог. Получив актерское и режиссерское образование, каждый из них работал в своей сфере. Пока старший Илья, вдохновленный шоу Копперфильда, не занялся иллюзиями, а потом переманил в мир магии двух младших братьев-двойняшек.
|
О вызове самим себе
— Если мы перестанем ставить перед самими собой вызовы, на этом все остановится. Мы сами усложняем трюки, делаем невозможное, чтобы наша работа была интересна не только зрителям, но и доставляла удовольствие нам. Есть ли предел? У нас нет. Каждый год мы ставим перед собой задачу делать новое шоу.
Об экстремальности
— Родные, конечно, переживают за нас. Смотрят наши новые программы и приходят в ужас: “Парни, зачем вы все это делаете?” На их месте каждый бы переживал. Любой трюк как хождение по проволоке. К примеру, в одном из наших номеров девушка летает на высоте трех метров. И если что-то произойдет не так, она просто разобьется. Часто обманываем родителей, говорим, что ничего опасного нет, что это все уже много раз репетировалось. Но есть действительно экстремальные трюки. Когда снимали шоу “Украина чудес”, старались максимально осуществить все наши мечты. Даже самые невозможные. И взрывали один другого, и поджигали, и закапывали. На нас наезжали танки, нас расстреливали из реального орудия...
О белорусских зрителях и дорогах
— В Беларусь приезжаем с шоу уже не первый раз. Действительно приятно здесь выступать. Настолько приятный, эмоциональный и живой зритель. А еще дороги у вас хорошие. Мы хоть выспались наконец-то в пути. У нас большой двухэтажный автобус. На первом этаже кресла, на втором — кровати. Обычно проблематично уснуть, потому что жутко трясет. А тут удалось.
О родителях
— Мы поем, танцуем, играем на музыкальных инструментах. Подумали, а почему бы не использовать наши способности во время иллюзионных шоу? Последняя песня в “Чудесариуме”, например, посвящена нашей главной волшебнице, человеку, без которого вообще не было бы братьев Сафроновых, — нашей маме. Мы включили ее не потому, что нам просто захотелось кого-то растрогать. Мы говорим то, что чувствуем. Мы нашим родителям очень благодарны за то, что у нас есть возможность играть, петь, танцевать, удивлять. Неуважительно было бы в отношении родителей не использовать это. Нам повезло, что жанр иллюзии смог объединить все те жанры, которыми мы овладели в свое время.
О гордости мамы
— Родители, конечно, волнуются за нас. Но в то же время испытывают большую гордость. Мама рассказывала историю, когда она ехала на наш “Чудесариум” со своими подругами, и одна спросила: “Светка, а ты что, еще не работаешь что ли?” А мама действительно, когда появились мы, отказалась от работы на заводе, должности мастера, возможности карьерного роста и стала уборщицей. Ей было двадцать с хвостиком. Только представить, как ей надо было сломить себя, чтобы уйти ради детей с хорошей работы и мыть подъезды в доме, где мы жили. Вопрос подруги снова перевернул все у нее внутри. И мама сказала ей: “Знаешь, а мы ведь сейчас едем смотреть на мою работу”. Вот от этих слов прямо ком в горле.
О чудесах
— Чудо — это не когда люди летают по воздуху или читают мысли другого человека на расстоянии. Чудо — это еще и тогда, когда люди просто творят добро. А сегодня это происходит настолько редко, что добро действительно можно сравнить с чудом.
О разоблачении
— Есть номер, в котором зрители исчезают на сцене и тут же появляются в другом месте. В конце трюка мы снова приглашаем зрителей на сцену и дарим небольшие подарки. Естественно, просто на память, а не для того, чтобы зритель не раскрыл наш трюк. Думаем, у зрителя нет желания бежать и рассказывать: “Да там на самом деле так и так”. В его интересах сказать, что он столкнулся с чем-то действительно необъяснимым. Потому что это цепляет. Если ты раскрыл секрет, все, ты уже никому не интересен. Да и сколько бы зрители ни раскрывали наших секретов, мы придумаем новые номера и шоу. Мы не боимся разоблачения. Более того, сами раскрываем многие фокусы и трюки.
О реквизитах
— Нам приходится постоянно таскать с собой огромное количество оборудования. Аппаратура для нового шоу “Чудесариум”, которое намного масштабнее предыдущего, еле вместилась в две огромные фуры. Когда организаторы узнают, на что они подписались, некоторое время пребывают в шоке. Столько всего собрать, подвесить... Бывали случаи, что и задерживали шоу на час. Но ни один зритель не сдавал билеты. Люди, слыша грохот, доносящийся со сцены, понимали, что мы не чай пьем, а работаем.
Как говорят братья Сафроновы, их родители всегда мечтали, чтобы они работали втроем. Папа, Владимир, повторял, что “командой они добьются намного большего, чем поодиночке. Так оно и получилось.