Школьные автобусы в сельской местности будут водить женщины

Источник материала:  

Банк развития Беларуси профинансирует закупку школьных автобусов для села, водить которые будут только женщины. Проблему обеспечения сельских населенных пунктов школьным транспортом предполагается полностью решить в течение ближайших пяти лет, но первые 60 единиц закупят уже в этом году.

Планируется, что уже к концу нынешнего года яркие желтые автобусы, выпущенные Минским автомобильным заводом, будут доставлять детей из деревень и небольших населенных пунктов в школы, где они учатся.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложение председателя правления ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Сергея Румаса о том, чтобы водителями в школьных автобусах были исключительно женщины, сообщает пресс-служба белорусского лидера. Это позволит решить проблемы женской занятости, которые на селе стоят особенно остро. К тому же, что еще очень важно при перевозке детей, женщины водят гораздо осторожнее мужчин.

Этот факт подтверждают и мировые исследования. Так, по наблюдениям шведских ученых, представительницы слабого пола значительно реже мужчин попадают в ДПТ, потому что они аккуратнее водят автомобили. Европейская организация «Безопасность на дорогах» подсчитала, что женщины-водители провоцируют лишь 35 процентов дорожных происшествий, тогда как мужчины – более 60 процентов. К тому же аварии, которые происходят по вине женщин, как правило, незначительны и обходятся без жертв.

По словам начальника отдела технадзора и развития материально-технической базы учреждений образования Могилевского облисполкома Анны Бломник, острой проблемы с обеспечением сельских населенных пунктов транспортом для подвоза детей в школу и обратно в области не наблюдается. Это связано с реорганизацией некоторых учреждений образования в регионе. В области курсируют 215 школьных автобусов. В прошлом году была закуплена 21 единица транспорта, в этом запланировано приобретение еще 22. Все они поддерживаются в технически исправном состоянии, постоянно проходят проверку. Другой вопрос – замена морально устаревших транспортных средств, которые пробыли в эксплуатации более десяти лет.

– На сегодня по требованию Госавтоинспекции нам предстоит заменить 36 школьных автобусов, – отмечает наша собеседница. – Это немалые деньги – от 650 до 800 миллионов рублей за каждый. Тем более что приемлемые для сельских дорог автобусы – например, с высокой посадкой – могут стоить дороже. Конечно, если уже в этом году Банк развития профинансирует покупку десяти транспортных средств для подвоза школьников, это будет огромная поддержка для областного бюджета.

Деньги, сэкономленные благодаря республиканскому проекту «Школьный автобус», будет актуально направить на приведение транспортных средств в соответствие с СТБ: перекраска в желтый или оранжевый цвет, установка проблесковых маячков и надписей «Школьный». Сегодня это первоочередная задача для большинства белорусских регионов. Так, чтобы перекрасить одно транспортное средство, из бюджета необходимо выделить примерно 80 миллионов рублей. Только в Могилевской области обновления ожидают 139 автобусов. Если посчитать, сумма получается нешуточная – более 11 миллиардов.

Мария ЗУБКОВА, Юлия ЕВМЕНЬКОВА, «ЗН», фото БелТА

←Половодье набирает темп

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика