Дамы рулят

Источник материала:  


Уже не новость у нас — женщина–трансплантолог, кузнец или автослесарь. А как насчет водителя автобуса? Сейчас Банк развития работает над проектом «Школьный автобус», который обещает за пять лет полностью решить вопрос с подвозом сельских детей в школу. Любопытно, что на должность водителей новеньких автобусов, которых уже в этом году появится по 10 в каждой области, планируют привлекать исключительно женщин, мол, те более осторожны на дорогах. Впрочем, они не станут пионерами в профессии. Кое–где на периферии, скажем, в Солигорске, дамы уже водят автобусы, а недавно и в Минске появился прецедент. Успешно пройдя трехнедельную стажировку, Инна Пехото каждый день опровергает стереотип, что за рулем женщине не место, — доставляя пассажиров на 116–м маршруте из Малиновки в Кунцевщину.


Инна вспоминает: с детства мечтала стать... «дальнобойщиком», с двенадцати лет ездила на мопеде, с восемнадцати на легковом авто. Успела поработать на грузовичке ГАЗ и на троллейбусе, здесь у нее большой опыт. На работе Инна познакомилась и со своим мужем. Он, кстати, сейчас «дальнобойщик». Растят двоих сыновей — 3 и 12 лет. Инне ни за что не дашь ее годы: маленькая, хрупкая, просто девочка. От новой работы в восторге, хотя и привыкла, что мужчины склонны воспринимать здесь женщин просто в штыки. К слову, Михаил Марцуль, директор филиала «Автобусный парк № 5», говорит, что никто и раньше не запрещал брать дам в водители. Просто они сами не горели желанием. Ведь, одно дело, управлять троллейбусом, где нажал кнопку и поехал, и совсем другое — завести мотор автобуса. Но Инна особой разницы не видит: городские автобусы сейчас удобные, послушные в управлении, с автоматической коробкой передач. Сесть за руль — одно удовольствие.

Автор публикации: Ольга ПАСИЯК

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←Реки пока держат в напряжении, но власть контролирует обстановку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика