В шаговой доступности

Источник материала:  

Побывав в Лунинецком районе, мы узнали, что жители даже самых отдаленных его деревень не нуждаются в услугах автолавок. Дело в том, что местное райпо за все время его существования не закрыло ни одного сельского магазина

Как известно, сельский магазин — не просто торговая точка, где можно приобрести продукты первой необходимости. Для большого села, как и для маленькой деревеньки, это именно тот социальный объект, где люди общаются друг с другом, узнают и обсуждают последние новости, сообща ищут решение тех или иных житейских проблем.

Руководители Лунинецкого райпо это хорошо знают, поэтому стремятся к тому, чтобы здания и помещения магазинов выглядели достойно, их прилавки были заполнены качественными и разнообразными товарами. Здесь умеют дорожить и высококвалифицированными кадрами.

— Торговля — основное направление деятельности нашего райпо. Среднемесячный оборот районной торговой сети, насчитывающей на сегодняшний день 140 объектов, за прошлый год составил в среднем 36,5 миллиарда рублей, — рассказал корреспонденту “НГ” председатель Лунинецкого райпо Максим Сумар (на фото). — Не без гордости могу сказать, что по этим показателям мы первые в стране. Значительные средства вкладываем сегодня в строительство новых магазинов, модернизацию и реконструкцию старых. За пределами города находится около семидесяти процентов всех торговых предприятий, в развитие которых мы за последнее время вложили около восьми миллиардов рублей.

Социальная функция

В том, что на проселочных дорогах Лунинецкого района не встретишь сегодня автолавку, винить райпо не приходится. В такой форме обслуживания, по словам Максима Андреевича, просто нет надобности. Выездная торговля организована лишь для жителей хуторов, в которых проживает совсем немного людей. А во всех остальных населенных пунктах в шаговой доступности функционируют стационарные торговые точки.

— Не секрет, что в небольших глубинных деревеньках остались в основном люди преклонного возраста. Мы отчетливо осознаем, что, оказывая поддержку такой категории граждан, потребкооператоры помимо выполнения своих непосредственных профессиональных обязанностей призваны выполнять и социальную функцию, — подчеркивает Максим Сумар. — Не скрою, трудности с поиском кадров для работы в глубинке возникают нередко. В такой ситуации учитываем все пожелания будущего торгового работника: организовываем его подвоз к месту работы, оплату съемного жилья, согласовываем гибкий график труда, стараемся найти и обучить будущего продавца из той же деревеньки.

В районе теперь увеличивается число и таких населенных пунктов, которые радуют нас тем, что разрастаются за счет притока молодежи. Одним из таких является поселок Полесский, в котором проживает около тысячи жителей. В ближайшее время планируем открыть здесь еще одно предприятие торговли шаговой доступности. Приятно, конечно, что люди ценят наших работников за то, что торговля для них — не просто труд, но еще и призвание. Ведь к хорошему продавцу идут не только за покупками, но и за советом и помощью.

Жизнь подтверждает

Помимо вышеупомянутых задач, магазины Лунинецкого райпо выполняют также функцию заготовительных приемных пунктов. Известный на всю страну своими клубничными плантациями, этот полесский район поставляет красную ягоду многим перерабатывающим предприятиям страны. Благодаря успешной работе заготовителей предприятия Лунинецкого райпо только за летний сезон прошлого года заготовили клубники 705 тонн, черешни и вишни — 64 тонны, огурцов — 150 тонн, черники — 151,5 тонны. Урожайным выдался минувший год и на яблоки. Их заготовили у населения 4,3 тысячи тонн. В период массовых заготовок ягод, фруктов и овощей были созданы выездные заготовительные пункты, благодаря которым потребкооператоры смогли обслужить каждое подворье и сполна принять у населения излишки такой продукции.

— Сама жизнь подтверждает, — убежден руководитель райпо, — что заготовительная деятельность — обоюдовыгодный процесс как для сдатчиков, так и для потребкооператоров. К примеру, только в “клубничном” селе Бродницы оборот в местном магазине за сезон составил 600 миллионов рублей. Сельчане, получив деньги, идут в магазин за крупными покупками, а это выгодно и нам — есть оборот и план.

Торговая деятельность райпо не ограничивается пределами района.

— Ни одна ярмарка в столице и областном центре не проходит без нашего участия, — рассказывает Максим Андреевич. — Торговали с сентября до поздней осени. Продавали сельхозпродукцию и продукцию собственного производства. По итогам прошлого года за активное участие в столичных ярмарках мы были награждены призом от Минского горисполкома. В нынешнем году планируем расширить географию такой выездной торговли.

Дешево и вкусно

Во время обеденного перерыва довелось побывать в новой пиццерии, которая вместе с недавно отстроенным универсамом “Западный” представляет большой торговый комплекс Лунинецкого райпо.

Как оказалось, это стильное кафе-пиццерия с интерьером в теплых оранжевых тонах — излюбленное место отдыха не только у жителей близлежащих новостроек, но и всех горожан. Здесь можно и пиццу отведать, и десерты от местных кулинаров, и купить продукты. Для сладкоежек здесь всегда в ассортименте свежая выпечка и даже “фирменное” мороженое.

— Несмотря на то что кафе работает не так давно, у него уже есть свои постоянные клиенты, — пояснил председатель Лунинецкого райпо. — Обеденное меню, как видите, разнообразно, а цены невысокие.

И это, как оказалось, не единственный на Лунинеччине комфортный пункт общепита местного райпо. Например, в пункте придорожного сервиса круглосуточно работает кафе “Спадарожнік”, что на трассе Брест — Гомель у деревни Дворец. Именно здесь от одного из посетителей, российского водителя-дальнобойщика Игоря Назарова, довелось услышать такие слова: “Молодцы белорусы! Умеете не только приветить гостя, но и накормить его вкусно и дешево. Пообедаешь здесь — словно дома побывал, даже усталость проходит”.

←Куда уйдем со школьного двора?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика