Перевозка одного пассажира обходится метрополитену в 3780 рублей
Перевозка одного пассажира обходится метрополитену в 3780 рублей
По словам сотрудников Минского метрополитена, это самая низкая себестоимость перевозки пассажиров среди городских видов транспорта. Эта и другие цифры были озвучены на сегодняшней пресс-конференции.
Доля льготников в столичном метро составляет сегодня примерно 17%. До того, как был отменен бесплатный проезд для студентов, ездили даром почти 50% пассажиров, говорят сотрудники метрополитена.
На рекламе в прошлом году метрополитен заработал около 11 миллиардов белорусских рублей (в том числе 1,8 миллиарда – реклама на станциях, 9,1 миллиарда – в вагонах). Около 3 миллиардов рублей принесла метрополитену аренда помещений. Об этом рассказал журналистам заместитель по строительству начальникам Минского метрополитена Александр Тимофеев. Однако на "арендные" деньги сегодня надеяться не приходится, потому что на новых станциях все торговые зоны уже на этапе строительства приобретаются торговыми организациями, так что даже строительство ведется уже за счет собственников.
По словам главного ревизора по безопасности движения КУП "Минский метрополитен" Александра Салея, в прошлом году метро воспользовались 281 379 735 человек, что составило 32,7% объема всех городских перевозок. Причем в декабре в связи с открытием "Петровщины" удельный вес перевозок метрополитена достигал аж 37% (а метрополитен в тот месяц разом стал перевозить на 29% пассажиров больше, чем обычно - такой большой скачок стал неожиданным даже для начальников минского метро).
Расспросили журналисты представителей метро и о перспективе внедрения единых проездных билетов.
"Да, сейчас обсуждается и находится в процессе разработки система единого проездного билета. Ведется работа по тому, чтобы перейти на бесконтактную или какую-то похожую карту, которая будет давать возможность оплачивать проезд в метрополитене, но пополнять ее можно будет различными способами. Будет это оплата проезда по факту или на определенное число поездов, на какой срок действия будут рассчитаны проездные - пока еще трудно говорить. Главное для нас - это обеспечить максимальное удобство для пассажиров", - рассказал Александр Салей.