Есть вопрос
Что бы вы купили за одну базовую величину?
Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства:
— Я покупаю не то, что дешево, а то, что мне нужно для дела. А потом соизмеряю стоимость со своими возможностями. Понимаю, что дешевизна полуразвалившихся объектов — одна базовая величина — могла повлиять на чье–то решение: возьму, мол, пока дают. А там видно будет — может, сделаю капремонт, перепродам и так далее. Но таких случаев мало. В основном, насколько мне известно, многих просто подкосил кризис 2011 года.
Сергей Громыко, директор Быховского консервно–овощесушильного завода:
— Конечно, самые выгодные вложения — в недвижимость. Но я за одну базовую с удовольствием купил бы нужное, современное высокопроизводительное оборудование для нашего предприятия. Например, чтобы стерилизовать, упаковывать банки, смешивать продукты. Но стоит оно, увы, очень дорого — и за сто базовых величин не купишь!
Ирина Шатыренок, писатель, Гродно:
— Купить здание за одну базовую величину? Мне? Заманчиво... Нет, это слишком большая ответственность.
Анатолий Буяльский, главный тренер баскетбольного клуба «Горизонт»:
— А мне подобные акции с продажей чего–либо за одну базовую величину напоминают скидки в магазинах. Когда люди мечутся из отдела в отдел, скупая по дешевке то, с чем потом не знают, что делать. Так и здесь: можно купить недостроенный объект за одну базовую, но сколько потом нужно вложить в него сверх этих денег?! Или кто–то думает, что умудрится перепродать подороже? Так ведь бесплатный сыр — он во все времена был только в мышеловке.
Виктор Шнип, главный редактор издательства «Мастацкая лiтаратура»:
— Хацелася б, вядома, набыць старажытны замак — самае лепшае месца натхнення для паэта. Праўда, наконт рэстаўрацыi — давялося б нешта прыдумваць, далучаць добраахвотнiкаў, спонсараў. Затое мiфаў i легендаў пра гэты замак я напрыдумваў бы столькi, што ён бы стаў самым папулярным месцам i кожная цаглiнка з яго была б каштоўнасцю.
Олег Гарбуз, актер, телеведущий:
— Старинную усадьбу. Но! Вы же сами представляете, сколько труда крепостных когда–то использовалось на содержание «маёнткаў». У меня нет ни крепостных, ни таких денег, чтобы оплачивать работу уймы народа. Думаю, что и не каждый бизнесмен может позволить себе такую роскошь. А вот старую мельничку я бы купил. Или «бровар». Мечта!
Евгений Крыжановский, актер, главный режиссер театра сатиры и юмора «Христофор»:
— Можно, конечно, пойти в магазин и прикупить килограмм колбасы — как раз хватит. А если серьезно, потратил бы эти деньги на поход с семьей в музей или хотя бы на выставку бабочек.
Елена Раздуева, начальник отдела идеологической работы Добрушского райисполкома:
— А почему вы меряете жизнь базовыми величинами? Я готова, наверное, заплатить сколько угодно только за то, чтобы люди ставили во главу не материальное, а обыкновенные человеческие ценности. Вот они — вечные...