День святого Валентина открывает сезон цветочного бизнеса.
День святого Валентина открывает сезон цветочного бизнеса.
Только 5%. Выгодно ли выращивать белорусские цветы, а затем продавать их на своем рынке, узнавал Дмитрий Титов. Цветочный бизнес начинает расцветать с приходом первых масштабных праздников. "Конфетно-букетный" период, говорят продавцы, открывает именно 14 февраля День влюбленных. Зимой предприятиям по выращиванию цветов приходится туго, так как огромные средства расходуются на энергоресурсы, а сбыта продукции почти нет.
(Владимир Одинец, начальник отдела продаж и маркетинга цветочного магазина)
Белорусский климат просто заставляет предпринимателя привозить цветы из Голландии и Эквадора. Цветочники выделяют четыре праздника, за счет которых они покрывают значительную часть годовых расходов. День всех влюбленных, Восьмое марта, День знаний и День матери.
(Наталья Бурчик, куратор коллекции цветов, старший научный сотрудник лаборатории ЦБС НАН Беларуси)
Для этого нужны квалифицированные кадры. Белорусские учебные заведения до недавнего времени не готовили агрономов-цветочников. Такая специальность появилась в сельскохозяйственной академии в Горках только в прошлом году. Сегодня белорусская роза покупается на аукционах в Голландии. Чем больше партия, тем дешевле роза, поэтому нашему оптовику выгоднее покупать ее за рубежом, чем у местных производителей.
(Диана Полывян, учредитель фирмы по импорту цветов)
Впрочем, у ботаников есть свои соображения, как продать свои цветы у себя же в стране. Выращивать сорта не только для покупателей одного дня, но и для цветоводов-любителей. Орхидеи, вот выход, по мнению специалистов.
(Наталья Бурчик, куратор коллекции цветов, старший научный сотрудник лаборатории ЦБС НАН Беларуси)
Частникам продукция белорусских предприятий достается примерно по той же цене, что и заморские цветы. Но, как признаются торговцы, качество наших цветов уступает конкуренту, но не по вине цветочников, а из-за климатических условий.