Горькое похмелье

Источник материала:  

Не люблю я приезжать в городок, где провела юность. И «чатиться» в Одноклассниках не люблю тоже. Грустно становится от провинциальных новостей из той, прежней жизни. Самые горячие — кто родился, кто помер да кто... спился. Спившихся немало. Гляжу на своих ровесников — через одного от водки устали. Хорошо, если женаты. Супруга, дети немного держат, брак — хоть какая–то ответственность. Семью кормить надо, приходится через не могу время от времени выходить из запоя, ползти на работу. В большом городе пьющих тоже пруд пруди, но в маленьком они как–то заметнее. И сравнения ярче.


Помнишь ведь: парень красивый, неглупый был, все девчонки по нему сохли. Знали б они тогда, мечтавшие выйти за него замуж, во что превратится их «прынц» лет через десять. Золушкина тыква вместо кареты показалась бы подарком судьбы. Те, кто из зависти Сашкину невесту хаял (и толстая, и немодная, и что он вообще в ней нашел!), теперь дружно ей сочувствуют. Дескать, вот судьба–злодейка, «такая девочка–ягодка была — и умница, и красавица, а гляди, как с мужем не повезло».


Сашка в мужа наигрался быстро. Собственную свадьбу недели две замачивал. Рождение первенца — с месяц... Родня со счету сбилась, сколько раз его кодировала. Только водку Александр любит беззаветно. Все, что зарабатывает, не в семейную копилку идет, а в бутылку. Встретила его как–то, не узнала. Некогда обаятельнейший пижон выглядит, как бомж. Из былых достоинств не осталось ничего. Разве что чувство юмора не утратил. Я, говорит, немного пью. Всего четыре раза в год. Каждый раз по три месяца...


Яркие личности среди обитателей дна встречаются нередко. Еще недавно их уважали, ценили, у них было сытое настоящее, радужное будущее. 55–летний могилевчанин Анатолий С. — кандидат технических наук, запатентовал несколько изобретений в области компьютерных технологий. Трудился за границей, даже имеет южнокорейский паспорт. Но, видать, от большого ума что–то в его голове перекрутилось. Стало Толю в крайности кидать. То к секте прилипнет, то к бутылке. Семья в итоге распалась. Из родительской квартиры его сестра выселила. Дескать, ты, братец, выходками своими доведешь мать с отцом до могилы. Каково им на старости лет видеть, как их любимый «мальчик» — аккуратист и умница — превращается в бродягу и тунеядца? Родителей дочь в столицу забрала, трешку их продала. Свою долю в денежном эквиваленте, которой хватило бы на приличную однушку, «академик» — так его называют в центре временного пребывания лиц без определенного места жительства — пропил...


Могилевчанина Валерия тоже считали баловнем судьбы. Учился в престижном вузе в Ленинграде, после — у народного художника Михаила Савицкого. В 70–е годы Валеру даже командировали на три года в ГДР. Но в личном что–то не заладилось. После развода он оставил жене квартиру и... переехал на улицу. Хорошо, подобрали работники центра временного пребывания. А то пропал бы бедолага. Сколько их — пьют да замерзают. В центре Могилева на днях случайные прохожие заметили лежащего на дороге бомжеватого вида мужичка, вызвали «скорую». Но помочь медики уже не смогли...


...Жалеть таких не принято. Сами виноваты, утопили свое счастье в бутылке. Но я сочувствую. Их близким. Матери, жены, еще вчера в сердцах выговаривавшие запойному пьянице «да чтоб ты уже напился и не проснулся», — искренне рыдают над его гробом. От алкогольных отравлений в прошлом году на Могилевщине умерли 208 человек (в стране ежегодно по той же причине — 500 — 600). Но на деле их в разы больше. Ведь люди гибнут от сопутствующих пьянке болезней — цирроза печени, сердечно–сосудистых заболеваний. Только на Могилевщине в 2012–м таких около пятисот.


В Беларуси на душу населения в год приходится примерно 13 литров потребления спирта. В лидерах не только Могилевщины, но и всей страны — Белыничский район. На пресс–конференции начальник УВД Могилевского облисполкома Федор Балейко подтвердил это цифрой: там пьют по 19 литров на человека.


...Недавно хоронили соседа моей приятельницы. Двадцать восемь ему было. С виду не скажешь, что запойный. Не успело лицо еще приобрести характерный багрово–фиолетовый оттенок. Но поджелудочная обильных возлияний не вынесла... Конечно, иные алкоголики доживают и до семидесяти, восьмидесяти лет. Но разве это жизнь?

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

←Cамый популярный сейчас медицинский вопрос - ситуация с гриппом.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика