"Ярмарка проектов" в Могилеве: бренд города, интерактивная карта и поэзия в метро... без метро
26.01.2013 17:23
—
Новости Общества
"Ярмарка проектов" в Могилеве: бренд города, интерактивная карта и поэзия в метро... без метро
5 декабря в Ашхабаде Могилев был объявлен культурной столицей Беларуси и СНГ. "Ярмарка проектов", проводимая Могилевским городским исполнительным комитетом и общественной культурной кампанией "Будзьма беларусамі!", была призвана освежить и разнообразить культурную жизнь города, наполнить её яркими событиями.

Предложить свою идею мог любой желающий. Достаточно было продумать её и оформить в виде презентации.
Особенностью встречи стал её уникальный формат – lightning talk ("молниеносный диалог") – у каждого участника было по 5-7 минут на представление идеи, а присутствующие должны были оценить по десятибалльной шкале актуальность проекта, его важность для целевых групп и возможность реализации.

Члены Студенческого этнографического общества предложили образовательный проект и "Свята Цмока і іншых міфалагічных істот”. Цель – популяризация белорусского языка и повышение культурного уровня молодежи. Авторы делают ставку на песенные и танцевальные мастер-классы, дегустации белорусских блюд, народные обряды и традиции.

Самым обсуждаемым стал проект "Полотно истории в стиле граффити". Его суть – представить историю Могилева в совершенно неординарном для города стиле. Авторов вдохновили граффити на улицах Дрездена. Планируется разместить рисунки возле автовокзала. И вполне вероятно, что необычные "Врата города" у Могилева все же появятся.

Общественное объединение "Русское культурно-просветительское общество"предложило провести "Фестиваль культуры и творчества Жар-цвет". Выставка скульптуры и тематические встречи приурочены ко Всемирному дню культуры – 15 апреля. А на декабрь 2013 года запланирована выставка работ могилевских художников в галерее имени П. В. Масленникова. Её инициатор – Могилевская областная организация Союза художников Республики Беларусь.

Историческому прошлому города посвящены документально-просветительский проект "Ратуша" и City format "Страчаны Магілёў". Последний представляет собой собранные на одном интернет-ресурсе сведения об утраченных достопримечательностях города. Также было предложено сохранить дом постройки 18-го века на Воровского, 9.
Авторы проекта "Аллея памяти" хотели ещё раз напомнить о ценности детских жизней. Он посвящен детям, умершим от серьёзных заболеваний. Одно дерево = одна жизнь.

По предварительным оценкам самым дорогим и сложным в реализации признан проект "Бренд города". А самым лёгким, пожалуй, станет проект "Поэзия в метро", представленный Товариществом белорусского языка. Метро в Могилеве нет, поэтому стихи белорусских авторов предложили разместить в троллейбусах. Стихи можно регулярно менять, посвящать определенному времени года или празднику. Оригинальной для Могилева стала идея проведения рекламно-телевизионного флешмоба.
Международная общественная организация "Экопроект" представила сразу три идеи: создание интерактивной карты города, проведение КЛАССных часов "Культурнае і прыроднае асяроддзе для ўстойлівага развіцця Магілёва” и подготовка к 300-летию могилевского общественного деятеля 18-го века Георгия Конисского.

Идея установить в городе скульптуру влюбленных на память о том, что в 2013 году Могилев - культурная столица Беларуси и СНГ, не была заявлена как проект, но её поддержали многие.

По предварительным итогам голосования наиболее актуальными признаны проекты "Страчаны Магілёў” и “Паэзія ў метро”. Они набрали 8,97 баллов. Наименее актуальным – фестиваль культуры и творчества “Жар-цвет”. У него 6 баллов. По важности для целевых групп с 9,2 баллами лидирует проект “Страчаны Магілёў”. Информацию о том, какие проекты все же будут реализованы, разместят на сайте budzma.org.
Представитель отдела идеологии Могилевского горисполкома Алла Галушко заметила, что каждый проект достоин того, чтобы заразить всех могилевчан и быть осуществленным уже завтра.

Предложить свою идею мог любой желающий. Достаточно было продумать её и оформить в виде презентации.
Особенностью встречи стал её уникальный формат – lightning talk ("молниеносный диалог") – у каждого участника было по 5-7 минут на представление идеи, а присутствующие должны были оценить по десятибалльной шкале актуальность проекта, его важность для целевых групп и возможность реализации.

Члены Студенческого этнографического общества предложили образовательный проект и "Свята Цмока і іншых міфалагічных істот”. Цель – популяризация белорусского языка и повышение культурного уровня молодежи. Авторы делают ставку на песенные и танцевальные мастер-классы, дегустации белорусских блюд, народные обряды и традиции.

Самым обсуждаемым стал проект "Полотно истории в стиле граффити". Его суть – представить историю Могилева в совершенно неординарном для города стиле. Авторов вдохновили граффити на улицах Дрездена. Планируется разместить рисунки возле автовокзала. И вполне вероятно, что необычные "Врата города" у Могилева все же появятся.

Общественное объединение "Русское культурно-просветительское общество"предложило провести "Фестиваль культуры и творчества Жар-цвет". Выставка скульптуры и тематические встречи приурочены ко Всемирному дню культуры – 15 апреля. А на декабрь 2013 года запланирована выставка работ могилевских художников в галерее имени П. В. Масленникова. Её инициатор – Могилевская областная организация Союза художников Республики Беларусь.

Историческому прошлому города посвящены документально-просветительский проект "Ратуша" и City format "Страчаны Магілёў". Последний представляет собой собранные на одном интернет-ресурсе сведения об утраченных достопримечательностях города. Также было предложено сохранить дом постройки 18-го века на Воровского, 9.
Авторы проекта "Аллея памяти" хотели ещё раз напомнить о ценности детских жизней. Он посвящен детям, умершим от серьёзных заболеваний. Одно дерево = одна жизнь.

По предварительным оценкам самым дорогим и сложным в реализации признан проект "Бренд города". А самым лёгким, пожалуй, станет проект "Поэзия в метро", представленный Товариществом белорусского языка. Метро в Могилеве нет, поэтому стихи белорусских авторов предложили разместить в троллейбусах. Стихи можно регулярно менять, посвящать определенному времени года или празднику. Оригинальной для Могилева стала идея проведения рекламно-телевизионного флешмоба.
Международная общественная организация "Экопроект" представила сразу три идеи: создание интерактивной карты города, проведение КЛАССных часов "Культурнае і прыроднае асяроддзе для ўстойлівага развіцця Магілёва” и подготовка к 300-летию могилевского общественного деятеля 18-го века Георгия Конисского.

Идея установить в городе скульптуру влюбленных на память о том, что в 2013 году Могилев - культурная столица Беларуси и СНГ, не была заявлена как проект, но её поддержали многие.

По предварительным итогам голосования наиболее актуальными признаны проекты "Страчаны Магілёў” и “Паэзія ў метро”. Они набрали 8,97 баллов. Наименее актуальным – фестиваль культуры и творчества “Жар-цвет”. У него 6 баллов. По важности для целевых групп с 9,2 баллами лидирует проект “Страчаны Магілёў”. Информацию о том, какие проекты все же будут реализованы, разместят на сайте budzma.org.
Представитель отдела идеологии Могилевского горисполкома Алла Галушко заметила, что каждый проект достоин того, чтобы заразить всех могилевчан и быть осуществленным уже завтра.