Ветка жизни

Источник материала:  

Так уже сегодня жители гомельского Полесья называют будущую железнодорожную линию

На недавней пресс-конференции для журналистов белорусских и зарубежных СМИ глава государства подтвердил, что важная для полешуков программа по развитию Припятского Полесья целенаправленно реализуется. Вселяет надежду и ответ Президента на вопрос о строительстве железной дороги в Гомельском регионе. Эта тема обсуждается долгие годы, но решение откладывается из-за необходимости серьезных инвестиций для реализации данного масштабного, экономически многообещающего проекта. Но если ранее называемая цена вопроса вызывала, что называется, оторопь из-за невозможности найти такие финансы, то сегодня она уже не кажется такой неподъемной, сказал Александр Лукашенко. Безусловно, хотелось бы построить эту железную дорогу, подчеркнул Президент, так как она позволит оживить регион, который изобилует природными ископаемыми, да и людям важно, чтобы через их населенные пункты прошла железнодорожная ветка.

И вот стало известно, что Белорусская железная дорога разрабатывает обоснование инвестирования строительства железнодорожного пути в Полесском регионе. Будут проанализированы геологические и технические параметры проектирования новой линии, картографический материал и прогнозные показатели по потенциальным грузопотокам. Специалистам предстоит проработать варианты маршрута будущей трассы. На проектируемой железнодорожной линии (пока по предварительным данным) могут быть построены четыре станции в крупнейших населенных пунктах  —  Лельчицах, Глушковичах, Милашевичах и Михалках. Маршрут свяжет между собой населенные пункты двух соседних районов — Лельчицкого и Мозырского. Всего в непосредственной близости находятся четырнадцать населенных пунктов. Ожидается, что протяженность линии превысит 100 километров. Предусмотрено также возведение крупного моста (длиной около 400 метров) через реку Уборть, более двадцати средних мостов и двух путепроводов. Кроме того, планируется создание нескольких  железнодорожных разъездов и развязок на пересечении с автомобильными дорогами, неохраняемых переездов. Как говорят представители Белорусской железной дороги, стоит задача предварительную смету строительства и эффективность вложения инвестиций оценить к октябрю нынешнего года.

— Безусловно, железная дорога для нас, не побоюсь этого сравнения, это ветка жизни — говорит председатель Лельчицкого райисполкома Александр Копытков. — Мы с нетерпением ждем, когда она появится, уверены, что рано или поздно это произойдет, ведь полезность реализации проекта очевидна не только для жителей района, но и для Гомельщины, и в целом для страны.  И то, что уже на слуху более конкретная информация, свидетельствует, что это отнюдь не далекая перспектива.

Такого же мнения и Иван Швед, председатель Глушковичского сельисполкома, на территории которого находится щебеночный завод “Глушкевичи”:

— Мы, что называется, мотаем на ус всю появляющуюся информацию о строительстве железной дороги. Конечно, это будет большим подспорьем для наших жителей, но еще большие возможности открываются для экономики района, для нашего щебеночного завода. Появятся новые рабочие места.

В Припятском Полесье сконцентрированы запасы облицовочного камня, бурого угля, торфа, глины, сапропелей, других полезных ископаемых. Некоторые из них разрабатываются и вывозятся, в частности, щебень из карьера в Глушковичах, облицовочный камень. Но из-за дороговизны транспортировки, эти объемы незначительны в сравнении с тем, что можно было бы перевозить по железной дороге.

←В ритме алгоритма

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика