Аэропорт "Минск" становится комфортнее для людей с инвалидностью
20.12.2012 17:16
—
Новости Общества
Аэропорт "Минск" становится комфортнее для людей с инвалидностью
Фото с сайта aex.ru
Об этом договорились "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников" и руководство Национального аэропорта. Причем в аэропорту по этому поводу утвердили документ – стандарт качества обслуживания пассажиров с ограниченной мобильностью (PRM – Persons with Reduced Mobility).
В ассоциации инвалидов-колясочников очень позитивно оценивают этот шаг, отмечая, что раньше авиауслуги в нашей стране не были ориентированы на потребности всех пассажиров: "Инвалидам требуются особые условия в аэропортах для обеспечения возможности комфортно пользоваться авиатранспортом. Ранее проблемы, связанные с перемещением по территории аэропортов, ложились на плечи родственников либо волонтеров".
Сейчас руководство аэропорта "Минск" обучает своих сотрудников навыкам и методам обслуживания людей с ограниченной мобильностью. Представители общественной организации на своем сайте констатируют: "Можно говорить о постепенном переходе белорусских авиауслуг на международный уровень. Такой переход позволит белорусским инвалидам беспрепятственно осуществлять авиаперелеты, привлечет иностранных пассажиров с ограниченной мобильностью".
В подписанном документе можно найти перечень особых услуг, которые теперь оказывают в аэропорту "Минск". Например, сотрудники аэропорта будут перемещать пассажиров, которые требуют особенного внимания, от оговоренного заранее места встречи в зале вылета до стойки регистрации. Сотрудники аэропорта окажут помощь в оформлении багажа, помогут пройти предполетное обслуживание, досмотр, паспортный и таможенный контроль. Предусмотрена также доставка пассажиров с помощью кресла-каталки или иных вспомогательных средств на борт воздушного судна, а при необходимости – и до кресла. Помогать будут и улетающим пассажирам, и прилетевшим в Беларусь, транзитникам также окажут помощь во время пребывания в аэропорту. При необходимости пассажиров проводят в туалетную комнату.
Новая система работы будет включать также специально оборудованные места встреч для пассажиров класса PRM. Там будет находиться необходимая информация в различных форматах и средство связи с персоналом аэропорта. Услуги будут оказываться по предварительной заявке с оказанием особенностей помощи, сообщает РАИК.