Бренд Минска: услышать, понюхать, попробовать на вкус
Уже к концу этого года бренд белорусской столицы должен быть окончательно разработан.
Сейчас его создатели работают над основными символами Минска: уникальным шрифтом, мелодией и ароматом, в изготовлении которого принимают участие парфюмеры. Также разработчики планируют реализовать концепцию «минская еда». В итоге символы бренда должны будут задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
А на прошедшем недавно третьем форуме «Имидж Беларуси: время действовать!» одним из ярких моментов стала презентация уникальногосимвола Минска, который можно увидеть уже через месяц. Своеобразный рисунок из белых линий, размещенных на голубом фоне, вскоре появится на сувенирах, зданиях и транспорте. Фирменным цветом столицы стал лазурный. Ему разработчики даже придумали собственное название – «минская лазурь».
Определились создатели бренда и с англоязычным слоганом, которым будет словосочетание Think Minsk. Рабочий вариант русскоязычного слогана – «Минск. Интересно», а вот белорусский аналог еще пока не придуман.
Своим мнением по поводу символа и слогана Минска со «Знаменкой» поделился пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных.
– Я бы назвал это не символом, а скорее фоном, привязанным к городу, который сможет сделать минскую продукцию более узнаваемой. Об этом, кстати, неоднократно говорили его создатели.
А слоган Think Minsk мне кажется достаточно конструктивной идеей, которая западет в восприятие многих иностранцев, несмотря на то, что она была ранее использована корпорациями Microsoft и Apple. Да и вообще, ассоциативная линия Microsoft, Apple и Минск уже сама по себе достаточно интересная. Нужно понимать, что эти идеи направлены на зарубежное восприятие с другой культурной ментальностью. Мой опыт показывает, что эти решения могут быть восприняты с большим интересом.
Свою точку зрения по поводу бренда Минска и о том, какие ассоциации вызывает у вас столица, вы можете высказать на сайте Мингорисполкома. Также предлагаем обсудить эту тему и здесь.
Кстати
Тема бренда Минска была не единственной, среди обсуждавшихся на форуме «Имидж Беларуси: время действовать!». Среди прочего здесь говорили и о предстоящем чемпионате мира по хоккею, который в 2014 году пройдет в Беларуси. В частности, заместитель начальника ГУ «Центркурорт» Елена Брок сообщила, что средние цены на билеты будут варьироваться от 7 до 69 евро. А самые дорогие не должны стоить свыше 250 евро.
Николай МАЧЕКИН, «ЗН»