Песчано-соляные противогололедные смеси могут заменить на более экологичные
Песчано-соляные противогололедные смеси в Беларуси могут заменить на более экологически безопасные и менее вредные для шин транспорта материалы. Об этом 14 декабря сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев, передает БелаПАН.
По его словам, особенно это актуально для городов, где весной после применения песчано-соляных смесей приходится сметать «горы песка» и от соли портится обувь. Как отметил Головнев, для растений песчано-соляные смеси не столь вредны. Соль накапливается на придорожной полосе шириной 30-40 см, что, однако, не препятствует росту растений. По мнению специалиста, на сельскохозяйственные культуры влияют не столько противогололедные смеси, сколько тяжелые металлы в выхлопах автомобилей.
Как заявил представитель «Белавтодор», белорусские специалисты изучают последние разработки в сфере противогололедных смесей, однако их внедрению пока препятствует высокая цена. Так, российские производители предложили материал, у которого есть все гигиенические сертификаты, он совершенно безвреден, обладает плавающей способностью, сравнимой с хлористым натрием, но его цена в 90 раз выше цены соли.
В свою очередь заместитель генерального директора государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолий Жамоздик сообщил, что в Минске применяется натрий хлористый противогололедный с антикоррозионным эффектом, который «частично снижает нагрузку на экологию, а также кузов автомобиля». Для нынешнего зимнего сезона в столице уже заготовлено более 60 тыс. кубометров песчано-соляной смеси, а также более 3 тонн соли. Всего за зиму в Минске расходуется примерно 17 тыс. тонн соли.