Интернет станет союзником специалистов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди молодежи
Источник материала: БелТА
10.12.2012 12:41
—
Новости Общества
10 декабря, Минск /Кристина Курлович - БЕЛТА/. Интернет станет союзником специалистов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди молодежи. К такому мнению пришли эксперты на конференции, посвященной инновационным методам профилактики этого заболевания, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Интернет - источник знаний для современного школьника и студента. Им пользуются более 90% детей и подростков стран СНГ в возрасте 10-17 лет. Из Интернета они узнают что-то новое, там они общаются. В онлайне им легче задать вопрос, так как перед экраном компьютера они чувствуют себя более уверенно. Почему же не воспользоваться этим и не сделать онлайн-профилактику ВИЧ дополнением к школьным профилактическим программам", - сказал региональный советник ЮНЕСКО по ВИЧ и СПИДу для стран Восточной Европы и Центральной Азии Тигран Епаян.
Онлайн-профилактикой нужно заниматься как на специализированных сайтах, так и в популярных среди молодежи социальных сетях, которые позволяют активно участвовать в создании и распространении информации, обучении сверстников, получать советы от реальных людей и обсуждать проблему в режиме реального времени, считает эксперт.
Заведующая отделом профилактики ВИЧ/СПИДа Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Елена Фисенко рассказала, что сейчас в Беларуси наряду с традиционными методами профилактики этой инфекции (беседами, лекциями, тематическими викторинами, выступлениями агитбригад, акциями) существуют и интерактивные формы работы, такие как тематическое театральное мастерство, ролевые игры, тематические мультимедийные проекты, сверстник обучает сверстника.
По ее словам, профилактикой охвачены около 90% молодежи. Однако соцопросы показывают, что действительно информированы об этой проблеме 75% молодых людей и лишь 30% из них соблюдают навыки безопасного и ответственного поведения.
Во время конференции эксперты сошлись в том, что, подготавливая материалы по теме для молодежной аудитории, нужно учитывать мнение и самих юношей и девушек. Не зря в выработанной в Беларуси Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу согласно одному из одиннадцати единых для всех правил говорится, что прежде чем выпустить в эфир рекламу или передать в печать буклет на тему ВИЧ/СПИДа нужно обязательно показать его группе молодежи, которая подскажет, будет понятна ли такая информация для их сверстников.
Согласно Информационной стратегии, также в материалах недопустимо рассматривать ВИЧ-инфекцию как заболевание, не требующее изменения образа жизни или же как способ приобретения каких-либо жизненных благ, употреблять термины, не понятные молодежи, некорректную терминологию, рассматривать ВИЧ-статус человека как следствие его религиозных убеждений, социального, культурного статуса, сексуальной ориентации, использовать изображения символов смерти.
К слову, с 1 декабря этого года в Беларуси началась борьба с темным имиджем ВИЧ-инфекции. Во Всемирный день борьбы со СПИДом в стране был объявлен ребрендинг темы ВИЧ/СПИДа, которым занимаются Министерство здравоохранения Беларуси при поддержке Программы развития ООН, Представительства ЮНЭЙДС в Беларуси, партнеров Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу. Основная цель мероприятия - уйти от сложившихся десятилетия назад стереотипов и понятий, что СПИД - это чума XX-XXI веков, ведь современные методы терапии не имеют ничего общего с устоявшимся восприятием.
"Интернет - источник знаний для современного школьника и студента. Им пользуются более 90% детей и подростков стран СНГ в возрасте 10-17 лет. Из Интернета они узнают что-то новое, там они общаются. В онлайне им легче задать вопрос, так как перед экраном компьютера они чувствуют себя более уверенно. Почему же не воспользоваться этим и не сделать онлайн-профилактику ВИЧ дополнением к школьным профилактическим программам", - сказал региональный советник ЮНЕСКО по ВИЧ и СПИДу для стран Восточной Европы и Центральной Азии Тигран Епаян.
Онлайн-профилактикой нужно заниматься как на специализированных сайтах, так и в популярных среди молодежи социальных сетях, которые позволяют активно участвовать в создании и распространении информации, обучении сверстников, получать советы от реальных людей и обсуждать проблему в режиме реального времени, считает эксперт.
Заведующая отделом профилактики ВИЧ/СПИДа Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Елена Фисенко рассказала, что сейчас в Беларуси наряду с традиционными методами профилактики этой инфекции (беседами, лекциями, тематическими викторинами, выступлениями агитбригад, акциями) существуют и интерактивные формы работы, такие как тематическое театральное мастерство, ролевые игры, тематические мультимедийные проекты, сверстник обучает сверстника.
По ее словам, профилактикой охвачены около 90% молодежи. Однако соцопросы показывают, что действительно информированы об этой проблеме 75% молодых людей и лишь 30% из них соблюдают навыки безопасного и ответственного поведения.
Во время конференции эксперты сошлись в том, что, подготавливая материалы по теме для молодежной аудитории, нужно учитывать мнение и самих юношей и девушек. Не зря в выработанной в Беларуси Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу согласно одному из одиннадцати единых для всех правил говорится, что прежде чем выпустить в эфир рекламу или передать в печать буклет на тему ВИЧ/СПИДа нужно обязательно показать его группе молодежи, которая подскажет, будет понятна ли такая информация для их сверстников.
Согласно Информационной стратегии, также в материалах недопустимо рассматривать ВИЧ-инфекцию как заболевание, не требующее изменения образа жизни или же как способ приобретения каких-либо жизненных благ, употреблять термины, не понятные молодежи, некорректную терминологию, рассматривать ВИЧ-статус человека как следствие его религиозных убеждений, социального, культурного статуса, сексуальной ориентации, использовать изображения символов смерти.
К слову, с 1 декабря этого года в Беларуси началась борьба с темным имиджем ВИЧ-инфекции. Во Всемирный день борьбы со СПИДом в стране был объявлен ребрендинг темы ВИЧ/СПИДа, которым занимаются Министерство здравоохранения Беларуси при поддержке Программы развития ООН, Представительства ЮНЭЙДС в Беларуси, партнеров Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу. Основная цель мероприятия - уйти от сложившихся десятилетия назад стереотипов и понятий, что СПИД - это чума XX-XXI веков, ведь современные методы терапии не имеют ничего общего с устоявшимся восприятием.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)