Исполком СНГ: В Содружестве создана необходимая организационно-правовая основа для межгосударственного взаимодействия в сфере миграции
27.11.2012 18:49
—
Новости Общества
Минск, 27 ноября. В Содружестве создана необходимая организационно-правовая основа для межгосударственного взаимодействия в сфере миграции. Об этом на пресс-конференции в Минске 27 ноября заявил заместитель директора департамента по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного комитета СНГ Нурлан Курманов.
По его словам, сегодня вопросами миграции занимаются три органа отраслевого сотрудничества — Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения, вырабатывающий согласованную политику по важнейшим проблемам, представляющим взаимный интерес, Совместная комиссия по сотрудничеству в борьбе с незаконной миграцией и Совет руководителей миграционных органов, которому отводится основная координирующая роль.
Специалисты условно разделяют взаимодействие стран на два направления: сотрудничество в области трудовой миграции и в противодействии незаконной миграции.
Для развития сотрудничества в области трудовой миграции в СНГ приняты Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, соглашения, регламентирующие вопросы охраны труда, взаимного признания прав на возмещение вреда, расследования несчастных случаев на производстве, требований по охране труда, к взаимопоставляемой продукции, нормирования труда, регулирования социально-трудовых отношений в транснациональных корпорациях.
Что касается борьбы с незаконной миграцией, то в Содружестве действуют соответствующие Концепция и Соглашение, а также Конвенция о приграничном сотрудничестве, Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в страны СНГ закрыт, и порядке обмена информацией о незаконной миграции, одобрены модельные проекты Соглашения о реадмиссии и Протокола к нему, Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2012—2014 годы.
По словам Курманова, всем странам понятно, что решать вопросы миграции необходимо комплексно. Такой подход закреплен в Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года. При этом приоритетом должно стать формирование условий для проведения согласованной миграционной политики и общего рынка труда.
Для воплощения этих целей на практике в СНГ доработаны проекты документов, касающиеся занятости населения и создания новых рабочих мест, мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда, реализации многосторонних межправительственных соглашений и конвенций по защите прав трудящихся-мигрантов, и направлены в государства — участники СНГ для внутригосударственного согласования. В стадии разработки находятся документы по нормативам "качества жизни" в соответствии с международной практикой.
Курманов особо остановился на факторах, определяющих характер и содержание современных межгосударственных миграционных процессов на территориальном пространстве СНГ. Это социально-экономическое развитие, демографическая составляющая трудового потенциала, занятость и рынок труда, а также природные и техногенные факторы.
С учетом всех этих аспектов страны СНГ договорились о том, что основополагающим межгосударственным документом, который необходим для определения характера, содержания, форм и методов их согласованного взаимодействия в миграционной сфере, должна стать Концепция общего миграционного пространства государств — участников Содружества. Этот документ был принят 17 мая 2012 года МПА СНГ.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
По его словам, сегодня вопросами миграции занимаются три органа отраслевого сотрудничества — Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения, вырабатывающий согласованную политику по важнейшим проблемам, представляющим взаимный интерес, Совместная комиссия по сотрудничеству в борьбе с незаконной миграцией и Совет руководителей миграционных органов, которому отводится основная координирующая роль.
Специалисты условно разделяют взаимодействие стран на два направления: сотрудничество в области трудовой миграции и в противодействии незаконной миграции.
Для развития сотрудничества в области трудовой миграции в СНГ приняты Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, соглашения, регламентирующие вопросы охраны труда, взаимного признания прав на возмещение вреда, расследования несчастных случаев на производстве, требований по охране труда, к взаимопоставляемой продукции, нормирования труда, регулирования социально-трудовых отношений в транснациональных корпорациях.
Что касается борьбы с незаконной миграцией, то в Содружестве действуют соответствующие Концепция и Соглашение, а также Конвенция о приграничном сотрудничестве, Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в страны СНГ закрыт, и порядке обмена информацией о незаконной миграции, одобрены модельные проекты Соглашения о реадмиссии и Протокола к нему, Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2012—2014 годы.
По словам Курманова, всем странам понятно, что решать вопросы миграции необходимо комплексно. Такой подход закреплен в Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года. При этом приоритетом должно стать формирование условий для проведения согласованной миграционной политики и общего рынка труда.
Для воплощения этих целей на практике в СНГ доработаны проекты документов, касающиеся занятости населения и создания новых рабочих мест, мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда, реализации многосторонних межправительственных соглашений и конвенций по защите прав трудящихся-мигрантов, и направлены в государства — участники СНГ для внутригосударственного согласования. В стадии разработки находятся документы по нормативам "качества жизни" в соответствии с международной практикой.
Курманов особо остановился на факторах, определяющих характер и содержание современных межгосударственных миграционных процессов на территориальном пространстве СНГ. Это социально-экономическое развитие, демографическая составляющая трудового потенциала, занятость и рынок труда, а также природные и техногенные факторы.
С учетом всех этих аспектов страны СНГ договорились о том, что основополагающим межгосударственным документом, который необходим для определения характера, содержания, форм и методов их согласованного взаимодействия в миграционной сфере, должна стать Концепция общего миграционного пространства государств — участников Содружества. Этот документ был принят 17 мая 2012 года МПА СНГ.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.