Пассажирские поезда планируют пустить до Национального аэропорта Минск
Источник материала: БелТА
22.11.2012 11:44
—
Новости Общества
22 ноября, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Пассажирские поезда планируется пустить до Национального аэропорта Минск. Об этом сообщил сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.
До Национального аэропорта Минск проложена железнодорожная ветка. Но она используется для поставки грузов, а не доставки пассажиров. "В то же время нет препятствий для того, чтобы по этой ветке возить пассажиров и работников Национального аэропорта Минск. Такие планы существуют, и расчеты уже ведутся", - подчеркнул министр.
Рассматриваемый вариант предполагает использование и развитие двухпутного электрифицированного участка Минск-Пассажирский (Восточный) - Смолевичи и однопутного неэлектрифицированного участка Смолевичи - Шеметово. При этом для организации пассажирских перевозок по маршруту Минск - Национальный аэропорт Минск требуется приобретение подвижного состава.
Основная проблема - подсчитать экономическую целесообразность проекта, чтобы на системной основе запустить пассажирское движение. "Все равно внутренние перевозки убыточные, но мы должны дойти до уровня окупаемости в 60% - эта та черта, которая даст основания запустить по этой ветке пассажирское движение в аэропорт", - пояснил Анатолий Сивак.
Что касается отдельной ветки, то такие планы также существуют и обсуждаются в правительстве. Но это затратный проект. "Поэтому если и строить, то не железнодорожную линию, а что-то более современное и на более далекую перспективу, - считает министр. - Я дал поручения специалистам, чтобы они подумали, что можно внедрить на отдаленную перспективу. В ближайшей же перспективе мы, скорее всего, будем использовать действующую железнодорожную линию, которая проходит через Смолевичи до Национального аэропорта Минск".
До Национального аэропорта Минск проложена железнодорожная ветка. Но она используется для поставки грузов, а не доставки пассажиров. "В то же время нет препятствий для того, чтобы по этой ветке возить пассажиров и работников Национального аэропорта Минск. Такие планы существуют, и расчеты уже ведутся", - подчеркнул министр.
Рассматриваемый вариант предполагает использование и развитие двухпутного электрифицированного участка Минск-Пассажирский (Восточный) - Смолевичи и однопутного неэлектрифицированного участка Смолевичи - Шеметово. При этом для организации пассажирских перевозок по маршруту Минск - Национальный аэропорт Минск требуется приобретение подвижного состава.
Основная проблема - подсчитать экономическую целесообразность проекта, чтобы на системной основе запустить пассажирское движение. "Все равно внутренние перевозки убыточные, но мы должны дойти до уровня окупаемости в 60% - эта та черта, которая даст основания запустить по этой ветке пассажирское движение в аэропорт", - пояснил Анатолий Сивак.
Что касается отдельной ветки, то такие планы также существуют и обсуждаются в правительстве. Но это затратный проект. "Поэтому если и строить, то не железнодорожную линию, а что-то более современное и на более далекую перспективу, - считает министр. - Я дал поручения специалистам, чтобы они подумали, что можно внедрить на отдаленную перспективу. В ближайшей же перспективе мы, скорее всего, будем использовать действующую железнодорожную линию, которая проходит через Смолевичи до Национального аэропорта Минск".
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)