В Шумилинском районе Витебской области большая проблема с уходом за одинокими стариками.
В Шумилинском районе Витебской области большая проблема с уходом за одинокими стариками.
Корреспондент Александр Свирский расскажет, почему от него спряталась заведующая отделением.
Самая острая проблема в Шумилинском районе - нехватка социальных коек для одиноких стариков. В связи с отсутствием центра круглосуточного пребывания, пенсионеров приходится располагать в местных больницах. Например, в Обале вместо предусмотренных 8 в палатах лежит в 2 раза больше человек.
(Валентина Талайко, врач общей практики Обольской участковой больницы)
Но в территориальном центре социального обслуживания о такой ситуации не знают. Говорят, очереди на койки нет, пенсионеры сами не хотят ложиться в больницу.
(Валентина Штуро, директор территориального центра социального обслуживания населения Шумилинского района)
Почему в районе не построен центр круглосуточного пребывания - непонятно, ведь мест, где его можно расположить, предостаточно. К примеру, в этой врачебной амбулатории работает всего один врач, а треть площадей просто не используется. Причем, учреждение обслуживает только взрослое население. Дети же вынуждены ходить в поликлинику за 3 километра.
Больше всего удивило инфекционное отделение. Оно располагается в этом двухэтажном здании и занимает 1,5 тысячи квадратных метров. Но в нем было всего 5 коек, которые обслуживали 12 человек персонала. Из-за такого нерационального использования пространства, стоимость лечения одного пациента выросла в два раза.
(Александр Каминский, главный специалист КГК Витебской области)
Объяснить такое положение вещей заведующая отделением отказалась и спряталась в своем кабинете. Но в администрации больницы пообещали ситуацию исправить и отдать необитаемый первый этаж пенсионерам.
(Алла Карапузова, заместитель главного врача Шумилинской центральной районной больницы)
Все планы по помощи одиноким старикам в Шумилинском районе уже который год остаются только планами. И тем, от кого отвернулись родственники, пока остается только ждать.