Спрос на вопрос
Каждый день по номеру 190 звонит около 2000 человек
Как узнать телефон друга из Гомельской области, сколько придется заплатить за «коммуналку» или какие документы понадобятся, чтобы зарегистрировать новорожденного в ЗАГСе? Проще всего обратиться за ответом в сервисную информационную службу «ГорИнфоСервис» РУП «Белтелеком», или, если в трех цифрах, — в службу 190. Корреспондент «Р» решила узнать, кто набирает номер 190, и какие вопросы чаще всего задают телефонистам.
Кто знает ответы на сотни вопросов?
Прихожу в «Белтелеком». Начальник справочно-информационного цеха филиала «Минская городская телефонная сеть» Марина Степанова ведет меня в зал, где трудятся телефонисты справочных служб. В глаза бросается внешний вид работниц — они одеты в белые халаты и кожаные тапочки. Оказывается, такая форма обязательна для телефонистов, которые всю смену проводят за компьютером.
Подсаживаюсь к Татьяне Рыженко, телефонисту 1 класса. Работа не ждет. Абонент на линии.
— Здравствуйте! Татьяна. Чем могу помочь?— четко говорит девушка.
Кстати, основное требование к сотрудницам справочно-информационного цеха — приятный голос, грамотная речь и четкая дикция.
Полминуты — и клиент уже знает, по какому адресу находится военкомат Центрального района Минска.
— Нас набирают не только минчане, но и жители других областей, — говорит Татьяна. — Бывает, звонят из-за границы, например, России или Казахстана. Много таких звонков обычно поступает под Новый Год. Клиенты из соседних стран интересуются телефонами родственников и друзей из Беларуси.
Наш разговор снова прерывается и Татьяна сообщает в микрофон телефон кассы автовокзала.
— А как вы определяете, что человек на линии? — интересуюсь.
— Это видно на экране моего монитора, — объясняет собеседница. — Видите, сейчас загорелся желтый кружок, значит, клиент прослушивает голосовую запись, сообщающую ему о стоимости услуги. Смотрите — уже зеленый — абонент на линии. Здравствуйте.
«Крыша поехала»? Пишите адрес
Сегодня параллельно с Татьяной работает еще 4 человека. Вообще же, одновременно предоставлять информацию могут от 6 до 10 телефонистов. За сутки они общаются примерно с 2000 клиентами. Выходит, на одного телефониста в день приходится более 200 дозвонившихся.
— А бывает, что вы не знаете ответа на вопрос, который вам задают? — спрашиваю у Татьяны.
— Тогда мы сообщаем номер учреждения, где дадут необходимую информацию. Случается и наоборот: недавно абонент спрашивал у меня адрес кафе «Крыша поехала». Я удивилась и решила, что такого у нас в базе нет, и оказалась неправа, — признается Татьяна и продолжает. — Интересно и с теми, кто отслеживает курсы валют. Как-то позвонил мужчина, быстро спросил цену доллара, а потом добавил: «А не подскажете, завтра он подорожает или нет?» «Если бы мы знали, то были бы самыми богатыми людьми в мире», — отшутилась я.
Не менее находчивы и влюбленные. «Подскажите мне кафе, куда я могу с девушкой пойти?» — как-то поинтересовался дозвонившийся парень. Татьяна уточнила, какое именно заведение его интересует. Он в ответ: «А вы куда бы сходили?» Веселая телефонистка не растерялась: «Если вы меня пригласите, в любое пойду».
Кстати, в справочно-информационном цехе есть группа по сопровождению и ведению баз данных. Ее сотрудники также заносят в базу данных кредиты и депозиты, которые предлагают банки, процентные ставки, сроки на которые можно положить деньги в банк.
Загорается зеленый. Абонент интересуется, за каким ЖЭСом закреплен дом по улице Космонавтов и просит телефон диспетчера.
— С такими вопросами к нам обращаются очень часто, еще спрашивают номера поликлиник, закрепленные за домами. Наша служба хороший помощник для новоселов, ведь мы даем информацию об учреждениях здравоохранения и предприятиях ЖКХ, обслуживающих район проживания. Нередко клиенты интересуются о том, где расположены ближайшие детсад и школа, уточняют индекс почтового отделения, — комментирует Татьяна.
Справочно-информационная служба работает круглосуточно. Неудивительно, что много веселых звонков приходится после полуночи.
— Не так давно звонил молодой человек и просил подсказать адрес какого-нибудь ночного клуба. Спустя некоторое время, он перезвонил: мол, в этом не понравилось — посоветуйте другой, — вспоминает Татьяна. — Как-то набрал подвыпивший мужчина с просьбой: «А можно нам девочек?» Я отвечаю: «Девушек, у нас, конечно, много, но мы вам ничем помочь не можем».
Работа телефонистов не такая легкая, как могло показаться на первый взгляд. За 3 часа, которые я провела вместе с Татьяной, нам позвонило около 100 абонентов, и каждому из них она старалась помочь. Наверное, если бы Ханс Кристиан Андерсен писал свои сказки в наше время, то часть фей в его произведениях работала бы в службе 190.
----------------------------------
Комментарий в тему
Марина СТЕПАНОВА, начальник справочно-информационного цеха филиала «МГТС» РУП «Белтелеком»:
— За восемь лет, которые работает сервисная информационная служба 190 «ГорИнфоСервис», база данных значительно расширилась. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы наши абоненты могли получить ответы на все интересующие их вопросы. У службы 190 есть деловой партнер — компания, которая предоставляет необходимую информацию об адресах, курсах валют, задолженности по коммунальным платежам, о проводимых в столице ярмарках, выставках, спортивных мероприятиях и многом другом. Стоимость услуги справочной службы 190 — 850 рублей за минуту.
---------------------------------
Фото: архив БЕЛТА