Власти в третий раз собрались судить Дмитрия Дашкевича
Как сообщила БелаПАН зампредседателя "Молодого фронта", невеста Дашкевича Анастасия Положанко, в исправительной колонии № 20 Мозыря сегодня в очередной раз будут судить лидера международной организации "Молодой фронт" (Чехия) Дмитрия Дашкевича. Как "злостному нарушителю режима", политзаключенному грозит перевод в тюрьму строгого режима.
Комментируя выдвигаемые Дашкевичу обвинения, она отметила, что он фактически никак не мог стать злостным нарушителем режима, поскольку сразу по прибытии в мозырскую колонию был помещен в штрафной изолятор, а затем — в помещение камерного типа. Положанко предполагает, что по итогам суда Дашкевича, скорее всего, ожидает "еще один мучительный этап". "Я думаю, его переведут либо в тюрьму в Жодино, либо в Гродно", — добавила Анастасия.
Дмитрий Дашкевич и активист "Молодого фронта" Эдуард Лобов были задержаны в Минске в канун последних выборов президента, 18 декабря 2010 года, по обвинению в избиении двух мужчин. Представители оппозиции и правозащитники расценили их арест как превентивную меру по "зачистке" общества перед выборами. В марте 2011 года суд признал Дашкевича виновным, приговорив его к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Международные правозащитные организации признали Дмитрия Дашкевича политическим заключенным.
Изначально лидер "Молодого фронта" отбывал наказание в колонии в Горках (Могилевская область), затем его перевели в Глубокое (Витебская область). 28 августа Глубокский районный суд на закрытом выездном заседании в колонии признал Дашкевича виновным в злостном неповиновении требованиям администрации колонии и приговорил его к году лишения свободы. В срок наказания включены четыре месяца, которые оппозиционеру оставалось отбыть в колонии по первому уголовному делу.
В мозырскую колонию политзаключенный поступил 19 сентября, а 21-го — объявил голодовку в связи с "нечеловеческим поведением администрации колонии, в том числе ее начальника Юрия Зборовского". После перевода 4 октября в помещение камерного типа Дашкевич прекратил голодовку, объяснив это тем, что отношение администрации колонии к нему "кардинально изменилось в лучшую сторону".