Вопросы трудового законодательства и пенсионного обеспечения лидируют в структуре электронных обращений - Грушник

Источник материала: БелТА  
18.10.2012 13:30 — Новости Общества
18 октября, Гродненская область /Корр. БЕЛТА/. Вопросы применения трудового законодательства и пенсионного обеспечения лидируют в структуре электронных обращений по тематике социально-трудовой сферы. Об этом сообщил первый заместитель министра труда и социальной защиты Петр Грушник в г.Щучин (Гродненская область) на открытии республиканского семинара по работе с обращениями граждан, передает корреспондент БЕЛТА.

Семинар проходит 18-19 октября на базе Гродненской области. В нем принимают участие руководители и специалисты Минтруда и соцзащиты, Гродненского облисполкома, комитетов по труду, занятости и соцзащите облисполкомов и Мингорисполкома, организаций, входящих в систему министерства, а также представители Академии управления при Президенте Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов. Семинар организован Министерством труда и соцзащиты в целях совершенствования работы с населением в соответствии с требованиями Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", повышения квалификации кадров в работе с обращениями граждан и юридических лиц, обмена опытом, повышения эффективности работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур.

"Состояние работы с населением определено главой государства и правительством как один из основных критериев оценки деятельности органов государственного управления", - сказал Петр Грушник. Он напомнил, что 22 января 2012 года вступил в силу Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц", которым были внесены изменения не только в механизмы работы с обращениями, но и законодательно закреплен такой вид обращений, как электронные.

Первый замминистра отметил, что зачастую граждане реализуют свое право на подачу электронного обращения, не соблюдая требования законодательства о первоочередном рассмотрении обращений местными органами (организациями) либо направляя обращения в те госорганы, к компетенции которых решение их вопросов не относится. "Прежде всего на местах должны разрешаться вопросы, поднимаемые в том числе и в электронных обращениях, тем более что практически 90% из них требуют разъяснительных ответов по вопросам социально-трудовой сферы, - подчеркнул Петр Грушник. - Кстати, в отдельных регионах количество электронных обращений, поступивших в министерство, вдвое превышает количество обращений, направленных в комитет".

Лидируют в структуре электронных обращений вопросы применения трудового законодательства (42,5%), шестая часть - по вопросам пенсионного обеспечения. Также в электронных обращениях чаще других затрагиваются вопросы предоставления льгот и дополнительных гарантий отдельным категориям населения, занятости населения (в основном вопросы трудоустройства, в том числе с переселением в другую местность), государственной поддержки семей с детьми.

"Электронный документооборот, в том числе поступление обращений от населения в электронном виде, все более активно входит в нашу деятельность, - сказал первый замминистра. - Именно на работе с электронными документами и сделаем акцент в работе семинара".

Ежегодно республиканский семинар по работе с обращениями граждан Минтруда и соцзащиты организует в разных областях республики на базе так называемых маяковых служб. В Гродненской области на семинаре участники мероприятия обсудят вопросы организации системы работы с гражданами с учетом местных особенностей, совершенствования реализации принципа одного окна, а также особенности электронного документооборота. В рамках семинара пройдут тренинг "Деловая этика" и круглый стол, на котором будут обсуждаться возможности и перспективы применения информационных технологий в работе с гражданами, практика применения норм законодательства по вопросам государственной поддержки семей, воспитывающих детей. Среди вопросов, вынесенных на обсуждение, - организация профилактических мероприятий, проводимых Департаментом государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты по снижению количества обращений граждан и юридических лиц по вопросам законодательства о труде и охране труда. Планируется рассмотреть новации законодательства по организации работы с гражданами, новые формы работы с населением.

Участники республиканского семинара 19 октября ознакомятся с практикой взаимодействия отделения дневного пребывания для инвалидов ГУ "Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Гродно" и дневного центра для детей с ограниченными возможностями Гродненской областной организации Белорусского общества Красного Креста в совместной работе по социальной адаптации инвалидов, изучат опыт работы ЧУП "Цветлит" по созданию специализированных рабочих мест для инвалидов по слуху и системой социальной поддержки работающих на предприятии (на предприятии трудятся 454 инвалида по слуху, что составляет 63% от числа занятых на этом производстве).

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←"Белавтодор" завершает подготовку спецтехники к зиме

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика