Очереди на прибалтийском и западном участке белорусской границы в последнее время стали обычным явлением.

Очереди на прибалтийском и западном участке белорусской границы в последнее время стали обычным явлением.
С белорусско-литовской границы наш корреспондент Дмитрий Костин. Я нахожусь в 8 километрах от белорусско-литовской границы. За моей спиной вы можете видеть хвост очереди большегрузных автомобилей. C белорусской стороны очередь в два раза больше. Такая ситуация стала привычной в последние полтора года.
Сегодня эксперты признают, что ни дорожное полотно, ни сами погранпереходы не рассчитаны на такую еженедельную нагрузку. За 14 лет, что прошли с момента ввода главного погранперехода "Каменный Лог - Мядининкай" поток вырос в несколько раз.
(Арнольдас Тваронавичюс, директор Дирекции пунктов погранконтроля при Министерстве транспорта Литвы)
В том, что модернизация пунктов пропуска назрела, согласны и белорусские таможенники. Вопрос в том, из каких средств и как долго эта реконструкция будет вестись. И будет ли учтена тенденция роста потоков.
(Андрей Планин, заместитель начальника управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси)
В ближайших планах литовской стороны модернизация грузового терминала, введение системы очереди и расширение дорожного полотна на подъезде.
(Арнольдас Тваронавичюс, директор Дирекции пунктов погранконтроля при Министерстве транспорта Литвы)
Пока же закрывать на реконструкцию переход "Каменный Лог - Мядининкай" литовская сторона не планирует. Существующая инфраструктура не готова обработать поток в случае его перенаправления. А повысить статус местных погранпереходов до уровня международных пока не готовы обе стороны. Вот и приходится дальнобойщикам еженедельно отстаивать многокилометровые очереди.