Борщ с салом, или Как Петр «доэкономился»
Анна и Петр расписались, отметили событие и подробно оговорили вопросы совместного проживания. В общую кассу на питание — и каждый своими деньгами распоряжается по личному усмотрению. Переехав в квартиру Анны, Петр сдал свою квартиру внаем. Положил на стол 300 баксов: «Все мои сбережения». Аня улыбнулась, и на следующий день поехала с мужем на рынок менять его экипировку…
В дубленке и норковой шапке Петр светился от счастья, такую роскошь ни в жизнь бы себе не позволил. Деньги уже считал потерянными, а тут такой подарок. Не ожидал, что Аня всю сумму на него потратит.
Петр старался, бегал в магазин, выносил мусор и… ежедневно зашивал свои носки. Увидев это, Аня купила ему пять пар новых. Но на следующий день он снова зашивал свои носки. «Возьми новые!» — сказала Аня. «Пусть новые полежат, эти зашью, на день дольше проносятся», — пробубнил Петр. Такая экономия Аню позабавила: «Ну-ну…»
Спустя пару месяцев Петр понял: живя один, тратил бы на питание на 20 процентов меньше. Призадумался: «Вот если бы опять тратить, как раньше, а жить, как сейчас, счастье было бы на все сто!»
Мучился, как поговорить с Аней? Помучившись недельку, заговорил. Аня удивилась: «Ты же прежде варил 5-литровую кастрюлю борща на костях на неделю, а теперь у нас всегда свежая пища. Можем позволить себе нормальное питание». «Больше сэкономим», — не унимался Петр. Аня отмахнулась и занялась своими делами. А Петр не успокаивался, все выискивая пути вернуть бюджет на прежний уровень. Как только не прикидывал! Обратил внимание на пакеты сахара в столе. Идя в магазин, положил пакет в сумку, а по возвращении достал как купленный. Елеем на душу было возвращение в кошелек нескольких рублей. Выход был найден.
Воскресенье было морозным. Сын Петра от первого брака заехал пообедать. «Почему без шапки?» — спросила Аня. «Потерял», — ответил мальчик и потер красные уши. «Купи ребенку шапку», — обратилась она к мужу. «Я ему в том году покупал, пусть не теряет», — ответил Петр. «Какая у тебя была шапка?» — спросила Аня. «Вязаная», — ответил мальчик. «Да купи ему вязаную, недорого стоит!» — настаивала Аня. Петр надулся и засобирался на рынок. «И продукты купи», — протянула список: курица, рыба, сыр. Петр вернулся быстро и, довольный собой, выложил покупки: шапку Ленику, сало копченое и масло.
— Где курица? — спросила Аня.
— Сало дешевле. Свари борщ с салом. Я так варил, — затоптался на месте Петр.
— А зачем столько масла?
— Дешевое было, про запас. Осталось два рубля. Тебе отдавать или пусть на сигареты останутся? — заискивающим голосом произнес хозяин.
Аня не выдержала: «Хочешь отступить от бюджета? Деньги на продукты из общей кассы, туда же кладем сдачу. Сигареты ты покупаешь за свои деньги, я за свои — мелочи для себя. Не положишь сдачу, значит, твоих денег в кассе будет меньше…»
— Это плата за ноги, что на рынок ходил! — парировал Петр на полном серьезе.
— А кто будет платить мне за то, что готовлю и стираю?
Аня улыбалась. Как будто насмехалась. Петр весь сжался. Его мысли читали, как книгу. Собравшись, ответил зло: «Я не видел, чтобы ты стирала».
Но Аня ответила вопросом на вопрос: «Тогда покажи, что из вещей грязное?» Петр поник, показать нечего. Теперь ему казалось, что его бывшая жена Таня по сравнению с Аней — ангел.
Утром Аня выглянула пожелать мужу хорошего дня и заметила, что он уходил с полным пакетом. Подумала: «Такая ссобойка?» Но вскоре на кухне обнаружила, что исчезли пакеты с крупой и сахаром… Решение было молниеносным.
Стараясь ничего не упустить, собрала вещи Петра и, зная его скрупулезность, положила продуктов ровно на сумму, оставшуюся на проживание до конца месяца. «Не приходи и не звони. На развод подашь сам», — написала в записке.
И долго еще Петр ходил по общим знакомым и говорил: «Не понимаю, что случилось? Так хорошо жили, ни разу не поссорились. Почему выселила?»