Туристический продукт: вкусно, доступно и престижно

Источник материала:  

СПЕШИМ разделить с вами наш общий успех, дорогой читатель! А заодно приглашаем побывать виртуально на традиционном и популярном в отечественной туриндустрии конкурсе «Познай Беларусь!»

Конкурс «Познай Беларусь!» призван показать, что «свежего», креативного, прорывного наработали в белорусском туризме в течение года. Обычно призы вручаются строго 27 сентября — во Всемирный день туризма. По сравнению с конкурсом-2011, на первый взгляд, не случилось разительных перемен. Разве что приток участников стал еще больше, но это — традиционно.

Церемонию подведения итогов конкурса открыл министр спорта и туризма Олег КАЧАН. Он сообщил: в Минспорта и туризма  знают, какие приоритеты в бизнесе на отдыхе ждут нашу страну в ближайшие годы.

— Если сейчас в стране идет Год культурно-познавательного туризма, — сказал Олег Качан, — то уже следующий, 2013-й, станет Годом экологического туризма. Ну а 2014-й, тут без особых сюрпризов, — Годом спортивного туризма.

Почему спортивного? Даже далекие от «боления» и фанатства белорусы знают: именно через год нам принимать мировой хоккейный чемпионат. Нужно уже теперь думать, какой турпродукт приготовим в качестве завлекательного «блюда» для спортивных болельщиков? И не только в столице, но и в глубинке.

К слову, Олег Качан уже сейчас высоко оценивает белорусские регионы за то, что они вносят ощутимый вклад в наращивание экспорта туруслуг, а также в «выполнение прогнозных показателей по въездному туризму».

И действительно, узнавая дипломантов, лауреатов в разных номинациях, нельзя было не отметить: всё новые районы включаются в туриндустрию со своими идеями. Если победа Полоцкого горисполкома в номинации «За вклад в развитие белорусского туризма» — тут награждают местные органы власти, помогающие не на словах, а на деле развивать туризм в глубинке — была предсказуема, то первенство в номинации «За развитие въездного и внутреннего туризма», оставшееся за агротуристическим комплексом «Гарадзенскі маёнтак “Каробчыцы” Гродненского мясокомбината, — в чем-то сюрприз… Хотя, побывав там, убедилась сама: хороший турпродукт нельзя делать, не создав мощную базу, не вложив солидные инвестиции. «Каробчыцы», однако, не только за счет больших вливаний могут считаться эффективным конкурентом более раскрученных «Дудуток». Просто менеджмент головного предприятия пошел на нестандартный маркетинговый ход, и это принесло ощутимый приток туристов, а значит, и денег тоже.

Много ли вообще креатива, нестандартного подхода к организации турбизнеса непрофильными, казалось бы, структурами? Не переизбыток, скажу прямо. Лично я очень жду, когда же наконец в конкурсе «Познай Беларусь!» отметится хотя бы одно крупное сельхозпредприятие?  Пока таких вообще не видно.

Зато в номинации «Лучший объект культурного туризма-2012» случились отрадные открытия. Например, берем на заметку Березу, где заявил о себе интересный «Духовно-патриотический комплекс в Старинном парке». А еще — Дрибинский районный историко-краеведческий музей, сумевший, кстати, выдвинуться на приметную роль и в другой номинации — «Лучшее мероприятие событийного туризма». Ведь, если порассуждать, что такое фест народного творчества, промыслов и ремесел «Дрыбінскія таржкі»? Туристический продукт, максимально приближенный к аутентике именно этой местности на Могилевщине, которого по-прежнему в целом не хватает отечественному туризму. Ну а в частности — постарались борисовские реконструкторы: они смогли воссоздать легендарную переправу Наполеона через Березину в деревне Студёнка! И на церемонии в Национальной библиотеке создали неповторимый антураж — чуть было не принялись демонстрировать эту самую переправу, благо костюмированные персонажи были «захвачены» с собой…

Фестиваль этнокультурных традиций «Зов Полесья», впрочем, стал в этой номинации главным победителем, что было делом практически предрешенным заранее. А вот первое место и главный приз газеты «Белорусская нива» в номинации среди СМИ «За творческий подход в освещении туризма» главный редактор Сергей Михович назвал «все-таки, скорее, приятной неожиданностью». Впрочем, можно сказать: «Зов Полесья» и «БН» выстрелили точным дуплетом-дуэтом: не случайно ведь именно наша газета стала главным информационным спонсором уже второго по счету уникального феста  этнокультурных традиций  на Белорусском Полесье.

— «Белорусская нива» стала лучшим СМИ в деле освещения темы туризма на X, юбилейном, Республиканском туристском конкурсе! — торжественно объявила со сцены Лилия Ананич, первый заместитель министра информации Республики Беларусь.

Скромно заметим: соперников из мира медиа у нас было предостаточно, более двух десятков, — победа далась нелегко…

…И, наконец, конкурс «Познай Беларусь!» отыскал-таки самого неугомонного и креативного путешественника: им оказался Дмитрий Шевчук. Лауреат в народной номинации «Я познаю Беларусь!» резонно отметил: больше узнать о родной стране можно двумя путями. Во-первых, ездить чаще по Беларуси, а во-вторых — тесно сотрудничать с теми, кто делает отечественный турпродукт…

А им, между прочим, уже некогда почивать на лаврах: по какому-то странному недоразумению Беларуси пока нет в рейтинге ВТО. Тут надо расшифровывать так: Всемирная туристическая организация. И — работать над устранением досадного пробела. Серьезный экзамен не за горами: 2014-й, с его спортивным туристским акцентом…

За вручением наград наблюдали Инна ГАРМЕЛЬ и  Вячеслав ШУМСКОЙ, «БН»

←«Забота о родителях – святая обязанность каждого», –

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика