Как проехать на велосипеде по Минску и остаться в живых
Осень ещё не повод отвозить велосипед в гараж. Вы ещё не привыкли к погодным сюрпризам нашей климатической зоны? Ещё будет тепло. Поэтому рекомендую не прятать велосипед в дальний угол, а лучше прокатиться с ветерком по нашим велодорожкам.
А если быть точнее, то по одной велодорожке. Казалось бы, страна в центре Европы, а с велодорожками дело обстоит не очень. А чтобы ездить по нашим высоким бордюрам нужно умение и опыт.
Открытие велодорожки состоялось осенью 2009 года. Протяжённость её 27 километров, охватывает три района Минска. В ближайшее будущее планируется увеличить велодорожку до 60 километров.
Тут появляется вопрос: реально ли по этой велодорожке куда-нибудь доехать? Или только кататься из Лошицы к Дроздам и обратно. Этой весной появилась велосипедная разметка на проспекте Независимости. И буквально на днях на проспекте появились стоянки для велосипедов.
Этим летом сайт http://velobelarus.com проводил конкурс на самый высокий бордюр в Минске. В это сложно поверить, но рекорд высоты был просто шокирующий – это 20 сантиметров. Когда как 4 сантиметра – это стандарт. Бордюр находится на пересечении проспекта Жукова и проспекта Дзержинского.
Вся Европа уже давно пересела на велосипеды. По велодорожкам можно без проблем доехать до любого района города. Первое место в мире по количеству велодорожек и велосипедистов занимают Нидерланды. Вы не поверите, но 50% поездок в центре Амстердама – это поездки на велосипеде. Дизайн нидерландских велодорожек считается самым лучшим в мире.
А почему белорусы не могут пересесть на велосипеды? Реально ли это? Вашему вниманию представляю небольшой опрос. Студенты велосипедисты рассказывают, возможно ли добраться до университета на велосипеде и чего не хватает велосипедному Минску.
Вламидир Марчеко: "Езжу на учёбу, но очень редко. Езжу аккуратно по тротуарам и велодорожкам. По дороге в мой универ на редкость неплохой маршрут: не так много бордюров и подземных переходов. Хочу бесплатные охраняемые стоянки, которые финансирует город! Есть смелые пешеходы, которые топчутся по велодорожкам и ничего не видят дальше одного метра (некоторые еще и с колясками). Перевоспитывать таких нужно. Вот, по-моему, больше всего не хватает чего-то у нас такого, чтоб, как в западных городах, можно было спокойно на улице велик оставить, не пристегивая, и не беспокоиться за него. Культуры особенной, что ли? Больших зарплат?"
Владислав Каптюк: " Чего не хватает в нашем городе для удобного использования велосипеда? Не хватает комфорта при езде по городу за пределами велодорожек. Не хватает мест парковки для велосипеда. К примеру, не у каждого магазина, больницы, универа, школы нет мест, где можно было бы оставить велосипед, не говоря уже о безопасности этого. Ещё не хватает правил дорожного движения, которые чётко определяли бы что делать можно, а что нельзя, и при этом никого не дискриминируя."
Женя Татуев: "Хотелось бы побольше этих самых стоянок в Минске. В провинциальных городах это почти что основной вид транспорта, и под каждым магазинчиком можно увидеть стоянки. А вот у нас с ними проблемы. Да и к то к столбам цеплять велик как-то не круто."
Марьяна Силиванович: "Вот я только узнала,что у нас разрешили велопарковку в этом году, поэтому планирую ездить на велосипеде. Полностью отказаться от городского транспорта невозможно. в силу того, что порой мы и юбки одеваем или еще сто парадное и после велосипеда неплохо бы иметь возможность сходить в душ. Не хватает нормальных велопарковок."
Женя Вороной: "Раньше ездил в университет на велике. Но потом в нашей общаге запретили велосипеды хранить (и это они здоровый образ жизни поддерживают, классно, да?), поэтому пришлось это дело забросить.Стоянка у ВУЗа есть, но её стыдно называть стоянкой: железяки какие-то треугольные. Но и на том спасибо хоть. Хотя были случаи, что и крали оттуда велосипеды со "стоянок" Я полностью готов отказаться от общественного транспорта и пересесть на велосипед. Но только в том случае, если администрация города и других учреждений также пойдут навстречу велосипедистам, и хотя бы минимально оборудуют стоянки и велодорожки города. А в настоящее время ситуация в Минске складывается не так хорошо, как хотелось бы."
Вера Ильюкевич: "Нет, я не добираюсь на велосипеде в университет, так как негде его там оставить. Да и замок пока хороший не купила. Но если было бы где поставить, то ездила бы. Мне даже на велосипеде быстрее в рощу добираться (учусь на биофаке БГУ), чем на автобусе. Не хватает специальных стоянок и уважения от других участников движения. Пока у нас в стране велосипедистов ни во что не ставят."
А теперь маленький эксперимент. Как студент БГУИРа Алексей Асташёнок едет на учёбу. Лёша живёт на улице Богдановича 114, неподалёку от площади Бангалор. К университету ехать недалеко, но велодорожка по пути есть только на проспекте. А так приходиться ехать по тротуаром, и переезжать высокие бордюры.
Первое препятствие встречает Лёшу, как только он выезжает из двора. Велосипедистам, которые не очень уверенно ездят, лучше вообще спешиваться на таких бордюрах. Дальше дорога относительно спокойная, через площадь Бангалор по улице Сурганова.
Очередные высокие бордюры появятся недалеко от Дома прессы, по улице Богдана Хмельницкого.
И, наконец-то выезжаем на велодорожку по проспекту по проспекту Независимости. Там, кстати, около кинотеатра «Октябрь» есть велостоянка. Возле БГУИРа велостоянка тоже есть, правда, небольшая.
Добраться до любой точки города, в принципе, реально, но это довольно сложно. Велосипедист должен быть внимательным и уверенно ездить на своём велосипеде. Поэтому велосипедистов в Минске не так и много.
Анна РЫЖИК